Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://lib.mexmat.ru/books/73152
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 21:25:52 2016
Кодировка: Windows-1251
Игнатьев В.Б. - Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ
 
Главная    Ex Libris    Книги    Журналы    Статьи    Серии    Каталог    Wanted    Загрузка    ХудЛит    Справка    Поиск по индексам    Поиск    Форум   
blank
blank
Поиск по указателям

blank
blank
blank
Красота
blank
Игнатьев В.Б. - Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе
Игнатьев В.Б. - Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе

Читать книгу
бесплатно

Скачать книгу с нашего сайта нельзя

Обсудите книгу на научном форуме



Нашли опечатку?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Название: Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе

Автор: Игнатьев В.Б.

Аннотация:

В современных условиях любое государство формирует государственную экономическую политику (ГЭП) или условия хозяйствования, осуществляет государственное регулирование экономики (ГРЭ) и государственное управление экономикой (ГУЭ). В зависимости от отрасли хозяйствования государство с различной степенью вмешивается в экономику.
В ходе экономической реформы, в результате формирования новых собственников посредством разгосударствления (приватизации) собственности и образования новых организационно-правовых форм и типов предприятий происходит формирование рынка и системы управления и регулирования, в том числе управления транспортной системой (ТС) и транспортным комплексом (ТК) России и их регулирования.
ТС составляют предприятия и объекты транспортного комплекса, подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации (Минтранс России, Минтранс РФ), предприятия и объекты, подведомственные Министерству путей сообщения Российской Федерации (МПС РФ), другим ведомствам и собственникам.
Развитие рыночных отношений в России, изменение системы отраслевых (территориальных и хозяйственных) связей, интеграция России в мировую экономическую систему предопределяют возрастание роли транспорта и требуют создания высокоэффективных транспортных грузопроводящих и пассажирообслуживающих систем. Все более актуальной для производителей и потребителей продукции становится задача удовлетворения их потребностей, в частности, ускорения оборота материальных ценностей. От своевременного и качественного удовлетворения потребностей пассажиров в транспортных услугах во многом зависит социальная стабильность в стране.
Происходящие сейчас изменения в ТС еще раз подтверждают важнейшие закономерности зависимости производства от управления и наоборот:
* - зависимость цели и результата управления транспортом от учета потребностей потребителей;
* - зависимость системы управления от собственности на транспортную продукцию и транспортные средства. Эти и другие закономерности проявляются, в частности, в воздействии производства на управление
Произошедшие структурные преобразования на транспорте и в том числе, в организационно-правовых формах собственности, а значит, и в системе управления привели к изменениям и образованию новых органов управления ТС:
1. На муниципальном уровне:
* - муниципальных - в городах, районах и поселках
2. На региональном уровне:
* - территориальных - в субъектах Федерации;
* - федеральных (отраслевых) - на территории: администраций морских портов (АМП); отделений российской транспортной инспекции (ОРТИ) и др.
3. На федеральном уровне:
* - в ТК - государственных служб: речного и морского флота (ГСРФ и ГСМФ соответственно), автомобильного, воздушного транспорта, дорожного хозяйства (CAT, ГСГА, ГСДХ); департамента российской транспортной инспекций (ДРТЕ.) и других органов управления входящих в состав Министерства транспорта РФ;
* на железнодорожном транспорте - МПС и т.д..
Система управления ТС находится во взаимосвязи с другими управляющими системами и подсистемами (государства, местного самоуправления и т.д.). Поэтому управление ТС России следует рассматривать как единый самостоятельный субъект управления, в то же время связанный с системой управления России.

Появившиеся вновь понятия субъекта собственности, хозяйствования, предпринимательства, управления имуществом, регулирования деятельности, создания рыночных условий хозяйствования требуют своего уточнения применительно к ТС и ТК России.
В данном пособии термины: и понятия рассматриваются так, как они трактуются в законодательных и нормативных актах Российской Федерации, хотя и не всегда бесспорно.
То, на что следует обратить внимание: важные закономерности и термины, наименование предприятий и способы воздействия на них и др. выделено полужирным курсивом.
Перечисленные и другие проблемы и закономерности формирования системы управления ТС будут рассматриваться, по видам транспорта. В работе анализируются процессы формирования собственности, некоторые вопросы формирования новых типов предприятий и объединений, их опыт работы в России и за рубежом, некоторые регулирующие и управленческие воздействия, государственные органы исполнительной власти и управления видом (видов) транспорта по уровням.


Язык: ru

Рубрика: Разное/

Статус предметного указателя: Неизвестно

ed2k: ed2k stats

Год издания: 2003

Количество страниц: 408

Добавлена в каталог: 10.10.2010

Операции: Положить на полку | Скопировать ссылку для форума | Скопировать ID
blank
Предметный указатель
blank
Реклама
blank
blank
HR
@Mail.ru
       © Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ, 2004-2016
Электронная библиотека мехмата МГУ | Valid HTML 4.01! | Valid CSS! О проекте