Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/73546
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 21:25:15 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций)
Автор: Комаровский В.С.
Аннотация:
Последняя треть ХХ века характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.
Новое понимание роли власти приходит и в Россию. В стране начинается административная реформа. На первом ее этапе более быстрыми темпами прорабатывается та ее часть, которая связана с реформой государственной службы. В июне 2001 года Президентом Российской Федерации подписана концепция реформирования государственной службы, а в ноябре 2002 года утверждена федеральная программа 'Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)'.
Необходимость и неотложность реформирования государственной службы России вызваны не только очевидными 'российскими' недостатками в ее деятельности (такими как низкая эффективность, широкое распространение явлений коррупции и т. д. и т. п. ) но и процессами общемирового уровня, потребностями постиндустриального, информационного общества, которое в определенной мере уже становится реальностью и в России.
Общий вектор реформирования государственной службы в России и во всем мире задается такими обстоятельствами как:
качественно иной уровень открытости, прозрачности современной модели административного управления;
появление новых форм взаимодействия законодательной и исполнительной власти;
переориентация государственной службы на нужды граждан, отстаивание их потребностей и интересов, корректирование в соответствии с этим планов, программ и проектов собственной деятельности; обеспечение равновесия между государственными и корпоративными интересами;
демократический контроль за деятельностью системы административного управления;
установление сотрудничества административного аппарата и политиков, постановка целей и контроль за их реализацией со стороны политиков;
процессами децентрализации управления, делегирование функций и ответственности сверху вниз.
Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения 'доверия-недоверия' структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.
Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью - при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не 'улица с односторонним движением' предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.
Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 2
Именно СМИ призваны информировать граждан о действиях и позиции властей по интересующим граждан вопросам, их общей политики, планах и намерениях. СМИ помогают осмыслить гражданам действия и намерения властей, формируют общественное мнение, вокруг этих действий и намерений, способствуют обеспечению им поддержки или наоборот доводят до властей озабоченность граждан, консолидируют их протестные настроения и усилия.
Для решения названных задач, одного желания со стороны СМИ взять на себя выполнения соответствующих общественно значимых функций мало. Недостаточно и простого встречного желания со стороны властных структур. Информационное воздействие СМИ с органами власти, структурами государственной службы должно быть организовано на постоянной основе. Этим в современном мире профессионально занимается определенный круг специалистов и специально создаваемых структур - структуры по связям с общественностью - PR службы, имеющиеся сегодня во многих органах государственной власти и управления.
Как бы замыкая воедино цепь и обеспечивая взаимодействие властных структур со СМИ, а через них и населением, гражданами,* PR структуры при этом вовсе не являются чисто техническими исполнителями. Действуя в рамках заданных координат-целей и задач соответствующего органа государственной службы - они творчески осмысливают и вырабатывают решения проблем взаимодействия со СМИ как на организационном, так и содержательном уровне.
Обозначенная проблематика современного состояния и перспектив развития государственной службы, СМИ, механизмов взаимодействия между ними; логика высказанных на этот счет соображений и утверждений определяет структуру лекционного курса. В нем три раздела.
В первом дается характеристика государственной службы России, в увязке с тенденциями мирового развития этого института государства.
Во втором с аналогичных позиций характеризуются средства массовой информации России - в ракурсе и задач и проблем взаимодействия с властными структурами, государственной службой в первую очередь.
В третьем - раскрывается деятельность PR служб по организации взаимодействия структур государственной власти со средствами массовой информации, а через них гражданами и объединениями граждан.