Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/72901
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 18:09:49 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Экономика образования
Автор: Соловьева М.Ф.
Аннотация:
Идея рождения учебного пособия принадлежит студентам технолого-экономического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. Окончание ими учебного заведения совпало с изменением статуса вуза - педагогический университет был переименован в Вятский государственный гуманитарный университет. Установившаяся несколько лет назад тенденция по удовлетворению потребностей не только государственного заказа на специалиста, но и потребностей отдельного человека обеспечила университету новое качественное состояние. Студенты факультета переживают на себе процесс отчуждения, не способного обеспечить выпускнику условия жизненного существования. Однако педагогическое мышление студента, работника сферы образования приводит к пониманию жизненно важного значения процесса образования. Изучение спецкурса в стенах вуза, на курсах повышения педагогического мастерства содействует расширению ориентации в системе современного образования, поиску своей ниши на рынке образовательных услуг. Данный спецкурс позволяет обеспечить индивидуализацию процесса обучения и определить пути и средства дальнейшего саморазвития слушателя. Особенно актуален курс для тех, кто испытывает или кризис цели, или кризис ценностей, так как выпускник вуза вновь находится в ситуации выбора и нуждается в коррекции планов на будущее.
Таким образом, предлагаемое учебное пособие имеет практико-ориентированный характер: формирует гражданскую позицию, предупреждает профессиональный нигилизм, актуализирует индивидуальное самосознание специалиста.
Данное пособие знакомит педагогов с новым наполнением содержания основных компонентов отраслевой экономики. В нем описаны различные подходы к определению места и роли образования в национальной и мировой экономике, указана специфика региона. Сделана попытка представить сущность антропоэкономики - ключевого звена в новом понимании системы образования как средства обеспечения конкурентоспособности страны в мире.