Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/72891
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 20:11:04 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Часть 1
Автор: Варванин В.Н.
Аннотация:
Существуют объективные и субъективные факторы обучения, отражающиеся на психофизиологическом состоя кнр, студентов. Об ъ е к т и в н ы е факторы: среда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общая учебная нагрузка, отдых, в том числе активный. Субъективные факторы: знания, профессиональные способности, мотивация учения, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, теми учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества, способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.
Учебное время студентов в среднем составляет 52-58 часов в неделю (с учетом самоподготовки). Таким образом, ежедневная учебная нагрузка равна 89 часам. Следовательно рабочий день студентов является одним из наиболее продолжительных. Значительная часть студентов (около 57 %), не умея планировать свой бюджет времени, занимаются самоподготовкой и в выходные дни. В возрасте 17 25 лет происходит становление целостного интеллекта и его отдельных функций, в котором определяющую роль играет образование и учение, т.е. деятельность по усвоению знаний, умений, навыков. Фактор учения, постоянной умственной работы определяет высокий тонус интеллекта студентов, позволяет им эффективно выполнять напряженную учебную деятельность...