Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://lib.mexmat.ru/books/70790
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 20:15:06 2016
Кодировка: Windows-1251
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Институт образовательной политики 'Эврика' - Инновационная модель организационно-управленческого, финансово-экономического, нормативно-правового участия Попечительских советов в развитии системы общего образования на муниципальном и региональном уровнях
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Название: Инновационная модель организационно-управленческого, финансово-экономического, нормативно-правового участия Попечительских советов в развитии системы общего образования на муниципальном и региональном уровнях
Автор: Институт образовательной политики 'Эврика'
Аннотация:
Научные, технологические и геополитические сдвиги, произошедшие за последние 15-20 лет в мире, свидетельствуют о стремительной смене взглядов на основные механизмы развития национальных экономик, а вместе с этим - и на критерии, определяющие положение стран в международной табели о рангах. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнения, что система образования является наиболее важным ресурсом в борьбе за лидерство. Об этом свидетельствуют не только доля финансирования образования в ВВП наиболее развитых стран (4-8%). В не меньшей мере обращают на себя внимание и постоянные поиски новых моделей развития национальных систем образования, предусматривающих непременное участие общественных институтов. И если, скажем, для США участие гражданских институтов в финансировании и управлении образованием - устоявшаяся традиция, то для стремительно развивающегося коммунистического Китая - это новая, но очень быстро распространяющаяся практика. Правительство КНР не только наращивает инвестиции в образование и науку (по данным NewsWeek, с 1991 года расходы здесь увеличились на 897%), но и создает исключительно благоприятные условия для частных инвестиций и гражданского участия в развитии школ и вузов.