Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://kodomo.fbb.msu.ru/FBB/year_05/term1/index.html
Дата изменения: Mon Oct 1 12:26:47 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 06:32:32 2012
Кодировка: Windows-1251
Биоинформатика 2005
  Учебная страница курса биоинформатики,
год поступления 2005
 
   
Семестры   Студенты   Преподаватели
 
 
 
Главная страница
 
2004
2003
2002
 
 
     
 

Cеместр 1: Компьютерная грамотность

 
  Каждый студент получает имя гена и создает описание свойств соответствующего белка. Все имена разные. В процессе создания описания студенты учатся работать с широко известными программами FAR manager, Word, Excel, Internet Explorer, Outlook Express, а также с профессиональными программами — ACD/ChemSketch и RasMol. В конце семестра студенты изучают язык HTML и оформляют отчет о проделанной работе в виде персонального учебного web-сайта.  
  Таблица "Имя гена для каждого студента"
Результаты студентов    Итоговые рейтинги

 
 


Блок 1: Первое знакомство с компьютером и биологическими текстами
     
 
1
Общие принципы организации компьютера. Outlook Express.
 
5 и 7 сент, АБР+САС
 

Преподаватели знакомятся со студентами, студенты — с преподавателями, а также с "железом". Студенты пишут первые письма преподавателям.
[задания] [ключевые слова] [подсказки] [термины и обозначения]

 
2
Файлы и файловая система. FAR manager. Что такое белок с точки зрения биоинформатика?
 
12 и 14 сент, АБР+САС
 
Преподаватели раздают студентам имена генов. C помощью FAR manager студенты рассматривают геном Escherichia coli и создают файлы с аминокислотными последовательностями своих белков.
[задания] [ключевые слова] ["Как работать с FAR?" ]

 
3
Excel: ввод данных, вычисления, формулы
 
19 и 21 сент, АБР+САС
 
Студенты изучают возможности программы Excel и вычисляют аминокислотный состав своих белков.
[задания] ["Что такое Excel?" ]

 
4
Аминокислоты
 
26 и 27 сент, АБР+САС
 
Студенты знакомятся со свойствами аминокислот и исследуют свои белки, используя возможности Excel.
[задания] [ключевые слова] [немного теории]

 
5
Зачетное занятие
 
3 и 5 окт, АБР+САС
 
Студенты завершают исследования аминокислотного состава своих белков, демонстрируя умения работать с FAR manager и Excel.
[задание]
[правила первого зачета]
[ Что нужно уметь делать с FAR manager?]
[инструкция для создания новой учетной записи]
 
 
Блок 2: Визуализация пространственных структур молекул
 
 
 
6
 
 
10 и 12 окт., АВА+АВГ
 
 
 
7
 
 
17 и 19 окт., АВА+АВГ
 
 
 
8
 
 
24 и 26 окт., АВА+АВГ
 
 
 
9
 
 
31 окт. и 2 ноябр.., АВА+АВГ
 
 
 
10
 
 
7 и 9 ноябр., АВА+АВГ
 
 
 
11
 
 
14 и 16 ноябр., АВА+АВГ
 
 
Блок 3: Интернет и HTML
 
 
 
12
 Интернет
 
21 и 23 ноябр., САС+АБР
 
Студенты знакомятся со структурой Интернета и разными способами работы в сети, используя протоколы HTTP, SSH, SFTP
[задания] [ключевые слова]

 
13
 Поиск в Интернете
 
28 и 30 ноябр., АБР+САС
 
Преподаватели рассказывают о разных поисковых системах, студенты получают названия 2-х организмов и пытаются найти в Интернете ответ на вопрос, почему данные организмы были выбраны для секвенирования генома.
[задания]

 
14
 HTML
 
5 и 7 декабр., АБР+САС
 
Преподаватели рассказывают о языке HTML, студенты создают свои первые HTML-странички для итогового отчета.
[задания] [мини-учебник по HTML][спецсимволы]

 
15
 Веб-сайт
 
12 и 14 декабр., АБР+САС
 
Студенты создают персональные учебные сайты
[задания]

 
16
 Зачетное занятие
 
19 и 21 декабр., АБР+САС
 
Студенты создают последнюю страничку сайта и исправляют ошибки. Преподаватели проверяют сайт, и, если все в порядке, проставляют зачет.
контрольное и последнее задание: [И1], [И2], [И3].
[правила третьего зачета]

 
 
    Пересдача зачета — 28 декабря