|
|
Перед вами поставлены следующие задачи:
- найти примеры разных взаимодействий между боковыми группами а.о. в заданной структуре;
получить картинки,
иллюстрируюшие выбранные контакты;
см. часть I;
- описать контакты белка с лигандом;
получить изображение контактов, написать скрипт для его воспроизведения, см. часть II;.
Создайте директорию Н:\Term1\Block3\Practices\Practice14, а в ней - файлы протокола, aacontacts.html и ligand.html.
HTML-странички делайте на основе ранее созданного шаблона.
При выполнении работы пользуйтесь подсказками.
- Примеры разных контактов в молекуле белка xxxx_Bacsu.
- Пример гидрофобного контакта
Можно исследовать контакты остатков фенилаланина (или лейцина). Определите гидрофобные контакты боковых групп всех остатков фениаланинов,
см. подсказки. Выберите остаток фениаланина с наибольшим числом гидрофобных контактов и создайте картинку,
на которой
выбранный остаток фенилаланина представлен в шарнирной модели, в подписи указан ? остатка,
контактирующие с ним а.о представлены в проволочной модели, а их непосредственно контактирующие атомы в виде шариков среднего размера,
все атомы раскрашены по химическим элементам.
- Примеры водородных связей между боковыми группами
По аналогичной схеме найдите два примера водородных связей между боковыми группами двух а.о.,
в первом примере
и донором и акцептором водорода являются атомы кислорода, во втором и донором и акцептором являются атомы азота.
Создайте картинки, где оба а.о представлены в шарнирной модели, для каждого остатка указано его название и ?, а также
показано расстояние между донором и акцептором.
- Пример дисульфидного мостика
Откройте в RasMol файл со структурой инсулина (P:\y09\Term1\Practice14\1zni.ent).
С помощью команды ssbonds <толщина линии> получите изображение дисульфидных мостиков в инсулине.
Если все получилось, проверьте, нет ли дисульфидных мостиков в вашем белке. Если такие связи есть, создайте картинку, аналогичную
уже созданным.
- Описание контактов белка с лигандом.
Возможно, что в заданной структуре есть несколько малых молекул. Интереснее всего исследовать лиганд, имеющий отношение к функции
белка.
При выборе лиганда посоветуйтесь с преподавателем!
Определите, какие атомы белка находятся на расстоянии не более, чем на 5.0 Å от атомов лиганда. Представьте такие
атомы белка в виде небольших шариков с раскраской по химическим элементам. Выберите наиболее важные, на ваш взгляд,
контакты, удерживающие лиганд в структуре. Опишите их в таблице следующего вида.
Таблица. Контакты <имя лиганда> с белком <имя белка>.
Имя атома контакта |
Имя контактирующего атома белка |
Расстояние в Å |
Предположительная природа контакта |
С8 3010 (С8 атом молекулы гипоксантина) |
Leu105A.CG |
4.25 |
Гидрофобное взаимодействие? |
Создайте изображение, где лиганд представлен в виде толстой проволочной модели, а контактирующие с ними атомы белка - в шариковой модели и
с подписями. В подписи укажите ? остатка и имя атома. Атомы нужно раскрасить по химическим элементам. Покажите самое маленькое (на ваш взгляд)
расстояние между атомами лиганда и атомами белка.
Создайте скрипт ligand.spt, воспроизводяший такую картинку.
Будет отлично, если вы сделаете немного более сложную картинку: лиганд в шарнирной модели,
контактирующие атомы по-прежнему в шариковой, и в тонкой проволочной модели представлены аминокислотные остатки, к которым эти
атомы относятся, подписаны названия остатков.
|