Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://kodomo.cmm.msu.ru/~Redwitch/t3_files/reconstr.html
Дата изменения: Tue Dec 20 15:55:43 2005 Дата индексирования: Tue Oct 2 13:12:06 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Определим эволюционные расстояния по Джуксу - Кантору между данными последовательностями с помощью программы ednadist (квадратная матрица, отношение транзиций и трансверсий равно 1).
Построим филогенетические деревья: с помощью программ, реализующих различные алгоритмы. Визуализация получена с помощью пакета PHYLIP
Рисунок 1. Дерево восстановлено с помощью эвристического алгоритма, преполагающего наличие молекулярных часов, то есть, восстановленное дерево должно быть ультраметическим (заметим, что первоначальное дерево таковым не является). Полученное дерево укоренено. Алгоритм использует матрицу расстояний.
+------------------A +---2 ! ! +----------B +----------3 +-------1 ! ! +----------C +------4 ! ! ! +----------------------D --5 ! ! +---------------------------------E ! +----------------------------------------F |
![]() |
Рисунок 2. Дерево восстановлено с помощью эвристического алгоритма, не предполагающего наличие молекулярных часов, полученное дерево может быть не ультраметрическим, а также оно не является укорененным! Метод испоьзует матрицу расстояний.
+-----------------------D ! ! +-----------------------------------E --4----------1 ! +------------------------------------------------F ! ! +----------------A +--3 ! +----------B +---------2 +-----------C |
![]() |
Рисунок 3. Дерево восстановлено переборным алгоритмом, использующим критерий качества - максимальное правдоподобие топологии дерева. Символьно-ориентированный метод.
+--------------D ! ! +-----------------------------------F ! +--------4 ! ! +------------------------E --2--3 ! ! +-----B ! +----1 ! +------C ! +--------A |
![]() |
Рисунок 4. Дерево восстановлено переборным алгоритмом, использующим критерий качества - максимальную экономию. Символьно-ориентированный метод.
+--F +--5 +-----4 +--E ! ! +--3 +-----D ! ! ! ! +--C --1 +--------2 ! +--B ! +--------------A |
![]() |
Ветвь | Исходное дерево модели |
UPGMA | NJ | ML | Parsimony |
ABCDEF | |||||
011000 | + | + | + | + | + |
111000 | + | + | + | + | |
111100 | + | + | + | + | + |
100100 | + |
Полностью правильное дерево получилось с помощью алгоритма UPGMA. Оно имеет верную топологию, а также правильно укоренено. Алгоритмы neighbor-joining и parsimony верно восстановили тополгию (заметим, что они дают неукорененные деревья). Метод maximal likelihood не смог восстановить дерево. Ошибка этого метода объясняется тем, что расстояние между узлами x3 и x4 составляет всего 9 замен. Программа просто "привила" ветку не туда.