Режиссер |
Oliver Stone
|
Жанр |
Мелодрама
Приключение
Исторический
Военный
Драма
Боевик
|
Страна-производитель |
США
Нидерланды
Франция
Германия
Великобритания
|
Актеры (все >>) |
|
Случайный кадр из фильма:
|
Просмотров фильма |
|
Рейтинг |
|
Оценки(кол-во) |
|
Моя оценка |
Оценить >>
|
Другие ссылки на фильм |
Imdb
|
|
Завязка сюжета
Спустя 40 лет после гибели Александра, пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана. Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал еще в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона. Режиссера интересует не столько результат, сколько процесс взросления и изменения личности Александра. Пропасть разделяющая мальчишку с упоением слушающего сказания Древней Греции и полководца своими руками создающего мировую империю является стержнем всей картины. Для Стоуна Александр Македонский, прежде всего человек вынужденный ежечасно делать выбор. Выбор, способный вознести или уничтожить человека.
[Макенский]
Для каждого человека он значил что-то свое. Одни видели в нем великого царя и воина, полного амбиций, мужества, ведущего свои войска на персидские армии. Другие ? сына, отчаянно пытающегося завоевать одобрение сурового отца и перебороть печать материнского наследия. Для своих врагов он стал кошмаром во плоти, полководцем, не проигравшим ни одного сражения, без устали ведущим верных солдат к самым границам мира. Для соратников ? провидцем, чьи мечты и деяния пережили столетия, и чье имя эхом прогремело сквозь вечность. Его звали Александр Великий?
[Карягин]
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.
Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал еще в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона?
[klepa]
Рецензии
Смотрел уже после того, как услышал всеобщие вопли о невероятном АХТУНГе в этом фильме, т.е. с предубеждением. Но... мне кажется, если бы я ничего перед фильмом не слышал, то почти не заметил бы никакого АХТУНГа. На эту тему мне понравился пост ХРЕНа на форуме - сами посмотрите, лень одни и те же мысли повторять. Теперь, собственно, о фильме: больше всех из актеров понравилась мамаша Александра - кобра :) Сыграла просто отлично, приятно было смотреть. Раздражал больше всех актер, играющий Гефестиона (такой чувак с вечно подкрашенными глазами); думаю, что я бы поставил оценку фильму на балл больше, если бы не он. Маловато для такого фильма, имхо, зрелищных моментов - всего две грандиозных битвы (с Дарием и в Индии, со слонами). Да и те... Первая битва вся в пыли, плохо видно действие... В итоге выходит 2+.
[merzoid]
Я вполне могу понять, почему этот фильм провалился. И Троя, и особенно Гладиатор - это фильмы-аттракционы, созданные на потеху публике, в которых историческая правда принесена в жертву богам ради приличных кассовых сборов. Александр лишен качеств современного блокбастера. Здесь есть пафос и нет героев, с которым современный зритель может себя ассоциировать. Это сложная красиво рассказанная история про человека, который смог объять необъятное, но не сумел его удержать. Акцент на слове "история" и на слове "человек".
Исполнение Колина Фаррела во многом спорно и не слишком удачно, но он отменно передает настроение своего героя, чувствует его противоречивость своей кожей, и остается только удивляться, когда мягкий, практически плюшевый медвежонок превращается в свирепого ротвейлера на поле боя, да и деградация его героя пререканий не вызывает. Джоли довольно часто переигрывает и лучше всего ей удаются спокойные внимательные взгляды, способные заставить поверить в то, что Олимпия действительно опасна. Безупречен Килмер четко, трагически и самозабвенно передавший жесткий нрав Филиппа. Запоминается и Розарио Доусон с пластикой и грациозностью дикой пантеры, Джаред Лето с двумя лунами вместо глаз и отличный Хопкинс, чей Птолемей - один из самых интересных и запоминающихся рассказчиков в истории кино.
Режиссура Стоуна очень уверенна и весьма эмоциональна, особенно в гармоничном союзе с волнительной музыкой Вангелиса и изобретательной операторской работой Роберто Прието. На их совести - грандиознейшая, масштабов "Войны и Мира", Битва при Гавгамелах, по сравнению с которой баталии "Гладиатора" и "Трои" кажутся местечковыми разборками; сюрреалистическое прибытие в прекрасный и побежденный Вавилон, эстетски снятая и непередаваемо эмоциональная бойня в индийских джунглях. Именно в батальных и конфликтных сценах грустный и лиричный фильм о человеке, мечтавшем найти любовь также сильно, как и конец света, наливается оглушающей яростью, первобытной мощью и умопомрачительным эффектом присутствия.
И все же. Неизвестно, хотел ли Стоун эпатировать публику, но вышло так, что публика эпатировала Стоуна, пробойкотировав Александра в кинотеатрах. Главная причина, что бы кто ни говорил, акцент на бисексуальности Александра. Стоун в этом деликатном вопросе слишком прямолинеен и бескомпромисен. Все привыкли к голливудским стереотипам и мало кому нравятся воркующие словно голубки герои Эллады. Это смущает даже искушенного зрителя, хотя позиция автора в фильме довольно четко обозначены. Готов поспорить, будь в фильме натуральная любовная линия, единственная желанная, верные друзья и прочие клише, был бы кассовый успех. Потому что эта неудача Стоуна с лихвой затмит успехи многих других.
Александр - фильм о мечтателе, которому покорился мир. "Мечтатели должны умирать молодыми, ибо их мечты несут нам погибель" - говорит в финале Птолемей. Не понятый соратниками при жизни, Александр не был понят и в нашей реальности. Что делает его только глубже и пронзительнее. Это уникальная картина, которую следут смотреть в кино, ибо в ближайшие лет 20-30 ничего подобного, возможно, не появится. Великий фильм, который становится еще печальнее, когда видишь людей, уходящих с киносеанса.
[al zhu]
Очень клевый фильм, настолько правдиво и объективно показано время Александра Македонского, что никаких учебников читать не надо
[chernozem]
Комментарии
Множество багов и ляпов. Ляма баксов в минуту ну никак не тянет. Два с половиной часа тягомутины про сопливого неуравновешенного маминького сынка - пидора... Вот таким представляет себе (и нам) Александра Македонского Оливер Стоун. Смотеть только если необходимо проблеваться, а никак не получаеться...
[Alexus]
Пожалуй, самый исторически достоверный фильм из снятых за последние лет 5
[Valeriy]
Чушь вы всякую пишите. Отличный фильм. Из грандиозных фильмов последних лет лучший. Вот "Троя" отцтой, а "Александр" вполне заслуживает просмотра на большом экране. РЕкомендую.
[elbrus]
Очень неплохо пообсуждали этот фильм в форуме. Хочется отметить несколько моментов. Из всех великих героев Греции Александр - единственный исторически реальный, и он РЕАЛЬНО крут. Во времена Македонского, так же как и во времена Ахилеса, Геракла и пр. АХТУНГ был в порядке вещей, и даже наоборот - антиахтунг был странен. Оливеру стоуну впервые в жизни выпала возможность снять картину с ТАКИМ бюджетом. Но его цель была показать обратную сторону монеты. А это уже выходит за рамки всех научных трудов о Македонском - это область предположений, т.е. то что и надо Стоуну. О фильме: очень специфическое ощущение - Александр совсем другой. На первый взгляд он и не победитель никакой. И все ж - фильм не тянет на лейбл "must see", хотя хорошь, чертовски. Ожидал большего, но так со всеми фильмами...
[MEGA]
До просмотра фильма слышал, что Александр в нем - бисексуал. Однако его бисексуальная природа выявляется только ко второй половине фильма. До этого он просто - пи*ар.
[sirius]
Никакой зрелищности, одни мультяшные бои.
[Ezekial]
ожидал большего, в целом - хуйня(длинная).С Троей ни в какое сравнение не идет
[ss]
После Особого Мнения понравился Колин Фаррел, но после Александра хочется блевануть ему в лицо
[LOH-NESS]
маза переименовать фильм в "Саша"
[bancl]
Фильм удачный. Фарелл вписывается в роль, налицо сходство с реальным историческим персонажем. Очень эффектно смотрится Джоли. Если бы не Ифестион с размазанной подводкой, поставила бы 5.
[Klon]
По крайней мере, исторический. Можно посмотреть.
[pilgrim]
Ну, херрен, что могу сказать... Нифига не соответствует фильм реальности. Он там правозащитником каким-то показан, несущим свет свободы и демократических политкорректных ценностей на Ближний Восток, порабощенным мерзким диктатором персам. А на деле его любимым выражением было: "Если перед тобой змея и перс, убей сначала перса, потом змею!". Он даже приказал выбить эти слова на могиле царя Кира- основателя Персидской державы. А так... Фильм производит (особенно, по началу: потом втягиваешься) впечатление красивой агитки известно за чьи взгляды.
[wehr]
А вот по Плутарху Александр не был пидором и даже открещивался от подобной гнусности.
[vasao]
Полное гавно... хуже фильма не смотрел....тока педикам понравиться
[DanaSxxx]
Да... Педерастия - больная тема в общаге. Это что, самый важный момент в фильме? И Александр и Гефестион - в первую очередь е*ля, а потом дружба? Окроме наличия го**бых и малого колличества бессмысленных спецэфектов никто ничего не заметил?
[Layano]
Остальные сообщения
|
|
Добавить сообщение | |