What Lies Beneath
Что скрывает ложь
США 2000


2.16
отметить




Ужасы
Триллер
Мистика

Robert Zemeckis
Harrison Ford
Michelle Pfeiffer
Diana Scarwid
Joe Morton
James Remar
Miranda Otto
Amber Valletta
Katharine Towne
Victoria Bidewell
Eliott Goretsky
Ray Baker
Wendy Crewson
Sloane Shelton
Tom Dahlgren
Jayson Argento
Micole Mercurio
Dennison Samaroo
Jennifer Tung
Rachel Singer
Daniel Zelman
Donald Taylor
J.C. Brandy
Mark Patrick Costello
Julian Roca-Chow
Natalie Stultz


Сюжет
Год назад доктор Норман Спенсер изменил своей красавице жене Клер. Но эта связь не получила продолжения, Клер о ней не узнала, и семейная жизнь Спенсера течет отныне столь гладко, что когда Клер рассказывает мужу о таинственных голосах, которые она слышит, и о молодой женщине, появляющейся, как призрак, в их доме, Спенсер спешит объяснить страхи жены галлюцинациями. Но постепенно Клер начинает открываться, правда, и тогда становится ясно, что привидение не исчезнет, что оно пришло за доктором Норманом Спенсером и его женой. [klepa]

Звезды первой величины играют идеальную супружескую пару, какие существуют только в женских романах. Однако на благополучном семейном небосклоне начинают ходить черные тучи и идиллия грозит безвозвратно исчезнуть. Проверенные временем любовь и семья в опасности. [Макенский]

История идеальной супружеской пары, столкнувшейся с опасными для любви и семьи проблемами? [Карягин]

Рецензии
Ну-ка еще одну, сильверовскую рецензию: Тихий домик Спенсеров выходит к мирному, слегка заплесневелому пруду. На мостиках у воды стоит Клер спенсер - хозяйка дома. Она что-то чувствует. Смотрит на водную гладь, в глазах ее начинает слегка рябить, и ей вдруг кажется, что из-под воды к ней обращено женское лицо. Ее муж, Норман Спенсер - профессор, он работает в лаборатории, где ставят опыты над невинными мышками. Дают им понюхать какой-то гадости - и мышь теряет способность двигаться и чувствовать боль. Придет время - и доктор Спенсер накормит этой гадостью реального, живого человека. Жена его, Клер, - домохозяйка. Она целыми днями дома. Немудрено, что в разных углах родного жилища она начинает видеть какие-то странности. Но и в самом деле, что-то происходит. Сами по себе падают и разбиваются вдребезги стеклянные предметы, хлопают двери, в которые никто не входит. Клер становится ясно, что по дому бродит призрак. Поскольку делать ей совершенно нечего, а страх - не тетка, она начинает собственное расследование. И в конце концов узнает, почему по дому бродит призрак и кто в этом виноват. Клер - стандартная американская домохозяйка из обеспеченной семьи. Насколько мы понимаем эту социальную прослойку, ее главной проблемой является убийство свободного времени. В самом деле, что делать женщине, главная задача которой - следить за домом, и в распоряжении которой - универсальный кухонный комбайн, способный сварить суп из топора, стиральная машина с оперативной памятью в пару-тройку гигабайт, пылесос с турбонаддувом и прочая бытовая техника, делающая существование человека совершенно излишним. При таких умных помощниках женщина поневоле начинает искать призраков в любых уголках дома. И, что удивительнее всего, она их находит. Знаете, почему? Потому, что нормальный американец - это и есть призрак. Шучу. Потому, конечно, что жизнедеятельность нормального американца рождает призраков. Как сон разума рождает чудовищ. В самом высокоморальном обществе потусторонние объекты, которые приходят для усовествления убийц и обидчиков, столь же распространены, как и протестантские проповедники. Кто-то кончил любовницу, грозившую разоблачением - и теперь любовница бродит, как неприкаянная, пугая мирных обывателей. Роберт Земекис, мастер кассового и умного кино (невероятное сочетание, надо сказать!) неожиданно снял серьезный психологический триллер. Зачем он это сделал? Наверное, не просто так. Земекис производит впечатление человека, тонко чувствующего социальный заказ. Есть в Америке мода на триллеры? Безусловно. Феноменальный успех "Ведьмы Блэр" - тому доказательство. Скучающая Америка хочет, чтобы ее как следует напугали. Но, конечно, не по-настоящему. Она хочет, чтобы вечером по квартире было страшно пройтись, но при этом чтобы было ясно, что в квартире никакой чертовщины нет. Америка хочет виртуального страха. И Земекис, добрый волшебник, сыплет ей этого страха полными горстями. Он, конечно, не Хичкок. В фильмах Великого и Ужасного страх был поэзией, он производил эстетический эффект. Земекис просто пугает. Пытаясь выйти за пределы стандартного триллера, он терпит неудачу. Его фильм не становится поэмой о страхе. Это просто добротно снятый триллер, в котором стандартные ходы удачно соседствуют с нетривиальной манерой съемки и хорошей операторской работой. Его приятно смотреть. Кое-на-кого он даже оказывает леденящее воздействие. Кому-то страшно по-настоящему, но, в общем, та же "Ведьма Блэр" смотрится более жутко. Потому, наверное, что попроще. Земекис ведь изначально снимал блокбастер, замешанный на больших бабках. Они должны были придать фильму лоск и респектабельность (это получилось). Но что-то настоящее было при этом потеряно. Не поймите превратно. Я не против больших бабок. Иногда с их помощью делают великие вещи. Земекис сделал просто неплохую вещь. Для того, чтобы погонять адреналин, этот фильм посмотреть вполне можно. Но в фильмографии режиссера он вряд ли окажется на сколь-нибудь почетном месте. [blue_valentines]

Комментарии
а мне вот кино не понравилось, какой-то маразм. ну, кроме последней сцены, может быть [stokely]

а убийца там - дворецкий [say]