Things To Do in Denver When You're Dead
Чем заняться мертвецу в денвере
США 1995


3.18
отметить




Мелодрама
Криминальный
Драма

Gary Fleder
Andy Garcia
Christopher Lloyd
William Forsythe
Bill Nunn
Treat Williams
Jack Warden
Steve Buscemi
Fairuza Balk
Gabrielle Anwar
Christopher Walken
Michael Nicolosi
Bill Cobbs
Marshall Bell
Glenn Plummer
Don Stark
Harris Laskaway
Willie Garson
David Stratton
Deborah Strang
Sarah Trigger
Jenny McCarthy
Buddy Guy
Ray Allison
Scott Holt
Greg Rzab
Wiley Harker
Joe Drago
Chuck Bacino
Don Cheadle
Tom 'Tiny' Lister Jr.
Bill Long
Cheree Jaeb
Sarah Levy Arbess
Larissa Michieli
Larry Raben
Lynn Applebaum
Taylor Hayle
Archie Smith
Harriet Medin
Bill Bolender
Susan Merson
Bill Erwin
Nate Ingram
Jacob Bergener
Larry Curry Jr.
Ruthay
Selina Mathews
Phil Boardman
William Denis
Danny Romo
Josh Charles

Рецензии
Не фильм, а десять заповедей. Сидит изношенный Бог-отец в денверской кондитерской и спокойно, не напрягаясь, выдает мысли, каждая из которых выглядит как вековая мудрость. Когда поскребешь их, позолота сходит весьма просто. Так что лучше их не трогать, не пытаться вдуматься в то, что сказал седой старик. Доверьтесь своим пяти чувствам. Воспринимайте эту нескончаемую вереницу слов просто как фон. Вы когда англоязычную песню слушаете, сильно понимаете текст? Как правило, с вас довольно и музыки. Седой старик в кондитерской не то, чтобы рассказывает нам всю историю - он просто расставляет акценты. А то, что их много, акцентов - так это еще вопрос, сколько их должно быть. Для кого жизнь сложна, для кого - проста. Кому-то надо больше мудрости, а кто-то ее и вовсе не приемлет - или упрощает до предметов, которые можно подержать в руке. Ну, типа бейсбольной биты или пистолета. Главный герой, Джимми Святоша, вырос на глазах седого старика. Дед знает о Джимми все, хотя отнюдь не приходится парню родней. Сейчас Джимми - законопослушный налогоплательщик. Несколько лет назад он был человеком мафии. Его тогдашний босс теперь парализован. Возможно, поэтому Джимми и оставил криминальный бизнес. Впрочем, босс и сейчас заправляет всеми делами. Джимми представляется случай увидеть, как из инвалидного кресла тянутся ниточки во все концы миллионного города. Что, говорите, в Денвере нет миллиона жителей? Ну да и дьявол с ним! Не в этом дело. Суть в том, что Джимми завязал и занят вполне легальным бизнесом. Хотя и странным. Он записывает на видео выступления неизлечимо больных людей. Они обращаются к тем родным и близким, которые останутся после них и, возможно, когда-нибудь пожалеют, что не могут обсудить свою проблему с умершим. Вот ту как раз и можно достать эту кассету с предсмертным выступлением - и наверняка родной и близкий найдет ответ на мучивший его вопрос. Потому что перед смертью понимание жизни ох как обостряется! Это не я говорю - это Джимми Святоша так считает. Вот такой, стало быть, у него бизнес. И вдруг однажды к нему приходят двое головорезов от босса и говорят, что босс хотел бы побеседовать. Джимми не ждет ничего хорошего от срочных вызовов в ставку фюрера. Однако "соскочить" нет никакой возможности. И вот босс, прикованный к инвалидному креслу, делает Джимми предложение, от которого невозможно отказаться. За 50 штук Джимми должен отвадить от Денвера одного паренька, который отбил девушку у сына босса. А этот сын, Бернард, между нами говоря - полнейший придурок. Отказаться Джимми трудно - он должен боссу немалую сумму денег, а отдать не может, потому что его расставально-печальный бизнес давно дал течь. Вот такая история. В меру оригинальная, в меру тривиальная, безусловно - поучительная, местами - трогательная, довольно интересная и весьма толково изложенная. Вроде ничего в ней нету революционного - и мафиози в инвалидной коляске, и видео с того света, и влюбленный кретин, и старикашка в функции резонера-демиурга - все это уже наблюдалось, и не однажды. Но это оказывается совсем не главным. Почему фильм мне понравился? Три причины: он правдив, он отлично сыгран - и он пропитан смертью. Последнее нуждается в объяснении. Не такой уж я меланхолик, как можно подумать по этой фразе. Да и суицидальным комплексом вроде поражен не сильно. Так, периодически, перед сном? Ну, да не об этом речь. Фильм пропитан смертью, и это можно было понять уже по названию. Но то, как Гарри Фледер поигрался со смертью, вызывает глубочайшее уважение. Не больно мне по душе фильмы, в которых люди мрут, как мухи, только для того, чтобы продюсеры набили свои карманы долларовыми банкнотами. Смерть, на самом деле - оборотная сторона жизни. Голливуд об этом задумывается редко. Как правило, для здешних режиссеров жизнь и смерть разделены четко, как мужской и женский туалет. Никаких сообщающихся ходов! Тем ценнее немногочисленные исключения. Потому и говорю, что одна из сильных сторон фильма - его пропитанность смертью. Каждую минуту, начиная со стартовой сцены, в которой придурок Бернард пытается потискать маленькую школьницу, все готово оборваться любым известным вам и совершенно неизвестным способом. В фильме Фледера люди мрут, чтобы отразить всю полноту жизни. Конечно, при этом продюсеры все равно набивают себе карманы - но это неизбежно, как сама смерть. Это очень необычный фильм с прекрасными актерскими работами. Лучших три, и все - абсолютно неравноценные, если брать сценический хронометраж. Энди Гарсия почти все время в кадре. Кристофер Уокен появляется несколько раз на несколько минут. Стив Бушеми возникает несколько раз на несколько секунд. И каждый внес в фильм неоценимый вклад. Вот вам живая иллюстрация того правила, что хорошего актера может быть и мало - ему это не мешает. Но не всегда вредит и его переизбыток в кадре. Бушеми успевает за отведенные ему секунды создать такой могучий образ, какой Вину Дизелю, боюсь, и за всю жизнь не создать. Гарсия, поначалу - избыточно улыбчивый, демонстрирует полную гамму переживаний сильного человека, которого ломает судьба. И который побеждает, проигрывая. Концовка - это четвертый грандиозный плюс фильма. Ее не портит даже очередное философское изречение, которым нас напоследок осыпают с экрана. [blue_valentines]

Комментарии
Да, пропитанность смертью бросается в глаза, фильм не для семейного просмотра; впечатление не тягостное, но скорее муторное. Показалось, что фильм слишком как-то навязывает свою философию: too much of a good thing. Может, из-за проповедника в кондитерской, не знаю. Хотя в этом и задумка, видимо. Но в правдивости и трогательности ему не откажешь, несмотря на явное сгущение красок. И в необычных метафорах тоже. [morbid]

Фильм - полное г... [BATHEL]

Гангстерская драма с элементами боевика, не наоборот : ) [Golovorez]

всем советую, кто не видел. не пожалеете . [_leha_]