Alexander
Александр
США - Нидерланды - Франция - Германия - Великобритания 2004


1.16
отметить




Мелодрама
Приключение
Исторический
Военный
Драма
Боевик

Oliver Stone
Anthony Hopkins
David Bedella
Jessie Kamm
Angelina Jolie
Val Kilmer
Fiona O'Shaughnessy
Connor Paolo
Patrick Carroll
Brian Blessed
Peter Williamson
Morgan Christopher Ferris
Robert Earley
Aleczander Gordon
Christopher Plummer
Gary Stretch
John Kavanagh
Nick Dunning
Marie Meyer
Mick Lally
Colin Farrell
Jared Leto
Elliot Cowan
Joseph Morgan
Ian Beattie
Jonathan Rhys-Meyers
Denis Conway
Neil Jackson
Garrett Lombard
Chris Aberdein
Rory McCann
Michael Dixon
Tim Pigott-Smith
Raz Degan
Erol Sander
Stéphane Ferrara
Tadhg Murphy
Jean Le Duc
Francisco Bosch
Annelise Hesme
Tsouli Mohammed
Toby Kebbell
Laird Macintosh
Rosario Dawson
Rab Affleck
Féodor Atkine
Harry Kent
Sam Green
Bin Bunluerit
Jaran Ngamdee
Brian McGrath
Suzanne Bullock
Kate Elouise
Gillian Grueber
Michelle Lukes
Anjali Mehra
Anthony Jean Marie Kurt
Marta Barahona
Monica Zamora
Benny Maslov
Tania Matos


Сюжет
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана. Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал еще в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона? [klepa]

Для каждого человека он значил что-то свое. Одни видели в нем великого царя и воина, полного амбиций, мужества, ведущего свои войска на персидские армии. Другие ? сына, отчаянно пытающегося завоевать одобрение сурового отца и перебороть печать материнского наследия. Для своих врагов он стал кошмаром во плоти, полководцем, не проигравшим ни одного сражения, без устали ведущим верных солдат к самым границам мира. Для соратников ? провидцем, чьи мечты и деяния пережили столетия, и чье имя эхом прогремело сквозь вечность. Его звали Александр Великий? [Карягин]

Спустя 40 лет после гибели Александра, пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана. Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал еще в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона. Режиссера интересует не столько результат, сколько процесс взросления и изменения личности Александра. Пропасть разделяющая мальчишку с упоением слушающего сказания Древней Греции и полководца своими руками создающего мировую империю является стержнем всей картины. Для Стоуна Александр Македонский, прежде всего человек вынужденный ежечасно делать выбор. Выбор, способный вознести или уничтожить человека. [Макенский]

Рецензии
Очень клевый фильм, настолько правдиво и объективно показано время Александра Македонского, что никаких учебников читать не надо [chernozem]

Я вполне могу понять, почему этот фильм провалился. И Троя, и особенно Гладиатор - это фильмы-аттракционы, созданные на потеху публике, в которых историческая правда принесена в жертву богам ради приличных кассовых сборов. Александр лишен качеств современного блокбастера. Здесь есть пафос и нет героев, с которым современный зритель может себя ассоциировать. Это сложная красиво рассказанная история про человека, который смог объять необъятное, но не сумел его удержать. Акцент на слове "история" и на слове "человек". Исполнение Колина Фаррела во многом спорно и не слишком удачно, но он отменно передает настроение своего героя, чувствует его противоречивость своей кожей, и остается только удивляться, когда мягкий, практически плюшевый медвежонок превращается в свирепого ротвейлера на поле боя, да и деградация его героя пререканий не вызывает. Джоли довольно часто переигрывает и лучше всего ей удаются спокойные внимательные взгляды, способные заставить поверить в то, что Олимпия действительно опасна. Безупречен Килмер четко, трагически и самозабвенно передавший жесткий нрав Филиппа. Запоминается и Розарио Доусон с пластикой и грациозностью дикой пантеры, Джаред Лето с двумя лунами вместо глаз и отличный Хопкинс, чей Птолемей - один из самых интересных и запоминающихся рассказчиков в истории кино. Режиссура Стоуна очень уверенна и весьма эмоциональна, особенно в гармоничном союзе с волнительной музыкой Вангелиса и изобретательной операторской работой Роберто Прието. На их совести - грандиознейшая, масштабов "Войны и Мира", Битва при Гавгамелах, по сравнению с которой баталии "Гладиатора" и "Трои" кажутся местечковыми разборками; сюрреалистическое прибытие в прекрасный и побежденный Вавилон, эстетски снятая и непередаваемо эмоциональная бойня в индийских джунглях. Именно в батальных и конфликтных сценах грустный и лиричный фильм о человеке, мечтавшем найти любовь также сильно, как и конец света, наливается оглушающей яростью, первобытной мощью и умопомрачительным эффектом присутствия. И все же. Неизвестно, хотел ли Стоун эпатировать публику, но вышло так, что публика эпатировала Стоуна, пробойкотировав Александра в кинотеатрах. Главная причина, что бы кто ни говорил, акцент на бисексуальности Александра. Стоун в этом деликатном вопросе слишком прямолинеен и бескомпромисен. Все привыкли к голливудским стереотипам и мало кому нравятся воркующие словно голубки герои Эллады. Это смущает даже искушенного зрителя, хотя позиция автора в фильме довольно четко обозначены. Готов поспорить, будь в фильме натуральная любовная линия, единственная желанная, верные друзья и прочие клише, был бы кассовый успех. Потому что эта неудача Стоуна с лихвой затмит успехи многих других. Александр - фильм о мечтателе, которому покорился мир. "Мечтатели должны умирать молодыми, ибо их мечты несут нам погибель" - говорит в финале Птолемей. Не понятый соратниками при жизни, Александр не был понят и в нашей реальности. Что делает его только глубже и пронзительнее. Это уникальная картина, которую следут смотреть в кино, ибо в ближайшие лет 20-30 ничего подобного, возможно, не появится. Великий фильм, который становится еще печальнее, когда видишь людей, уходящих с киносеанса. [al zhu]

Смотрел уже после того, как услышал всеобщие вопли о невероятном АХТУНГе в этом фильме, т.е. с предубеждением. Но... мне кажется, если бы я ничего перед фильмом не слышал, то почти не заметил бы никакого АХТУНГа. На эту тему мне понравился пост ХРЕНа на форуме - сами посмотрите, лень одни и те же мысли повторять. Теперь, собственно, о фильме: больше всех из актеров понравилась мамаша Александра - кобра :) Сыграла просто отлично, приятно было смотреть. Раздражал больше всех актер, играющий Гефестиона (такой чувак с вечно подкрашенными глазами); думаю, что я бы поставил оценку фильму на балл больше, если бы не он. Маловато для такого фильма, имхо, зрелищных моментов - всего две грандиозных битвы (с Дарием и в Индии, со слонами). Да и те... Первая битва вся в пыли, плохо видно действие... В итоге выходит 2+. [merzoid]

Комментарии
Да... Педерастия - больная тема в общаге. Это что, самый важный момент в фильме? И Александр и Гефестион - в первую очередь е*ля, а потом дружба? Окроме наличия го**бых и малого колличества бессмысленных спецэфектов никто ничего не заметил? [Layano]

Полное гавно... хуже фильма не смотрел....тока педикам понравиться [DanaSxxx]

А вот по Плутарху Александр не был пидором и даже открещивался от подобной гнусности. [vasao]

Ну, херрен, что могу сказать... Нифига не соответствует фильм реальности. Он там правозащитником каким-то показан, несущим свет свободы и демократических политкорректных ценностей на Ближний Восток, порабощенным мерзким диктатором персам. А на деле его любимым выражением было: "Если перед тобой змея и перс, убей сначала перса, потом змею!". Он даже приказал выбить эти слова на могиле царя Кира- основателя Персидской державы. А так... Фильм производит (особенно, по началу: потом втягиваешься) впечатление красивой агитки известно за чьи взгляды. [wehr]

По крайней мере, исторический. Можно посмотреть. [pilgrim]

Фильм удачный. Фарелл вписывается в роль, налицо сходство с реальным историческим персонажем. Очень эффектно смотрится Джоли. Если бы не Ифестион с размазанной подводкой, поставила бы 5. [Klon]

маза переименовать фильм в "Саша" [bancl]

После Особого Мнения понравился Колин Фаррел, но после Александра хочется блевануть ему в лицо [LOH-NESS]

ожидал большего, в целом - хуйня(длинная).С Троей ни в какое сравнение не идет [ss]

Никакой зрелищности, одни мультяшные бои. [Ezekial]

До просмотра фильма слышал, что Александр в нем - бисексуал. Однако его бисексуальная природа выявляется только ко второй половине фильма. До этого он просто - пи*ар. [sirius]

Очень неплохо пообсуждали этот фильм в форуме. Хочется отметить несколько моментов. Из всех великих героев Греции Александр - единственный исторически реальный, и он РЕАЛЬНО крут. Во времена Македонского, так же как и во времена Ахилеса, Геракла и пр. АХТУНГ был в порядке вещей, и даже наоборот - антиахтунг был странен. Оливеру стоуну впервые в жизни выпала возможность снять картину с ТАКИМ бюджетом. Но его цель была показать обратную сторону монеты. А это уже выходит за рамки всех научных трудов о Македонском - это область предположений, т.е. то что и надо Стоуну. О фильме: очень специфическое ощущение - Александр совсем другой. На первый взгляд он и не победитель никакой. И все ж - фильм не тянет на лейбл "must see", хотя хорошь, чертовски. Ожидал большего, но так со всеми фильмами... [MEGA]

Чушь вы всякую пишите. Отличный фильм. Из грандиозных фильмов последних лет лучший. Вот "Троя" отцтой, а "Александр" вполне заслуживает просмотра на большом экране. РЕкомендую. [elbrus]

Пожалуй, самый исторически достоверный фильм из снятых за последние лет 5 [Valeriy]

Множество багов и ляпов. Ляма баксов в минуту ну никак не тянет. Два с половиной часа тягомутины про сопливого неуравновешенного маминького сынка - пидора... Вот таким представляет себе (и нам) Александра Македонского Оливер Стоун. Смотеть только если необходимо проблеваться, а никак не получаеться... [Alexus]

Другое
ху*вый [Vicente]

а где исторический?? [_leha_]