Одним из важных пунктов выполнения инновационного проекта "Формирование системы инновационного образования в
Московском Государственном Университете имени М. В. Ломоносова" является академическая мобильность.
Стоит отметить, что шаги, предпринимаемые МГУ для гармонизации европейского, да и мирового образовательного
пространства, делаются все быстрее и шире.
В начале декабря делегация философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова приняла участие в тренинге "Переход
в рамках Болонского процесса к двухступенчатой системе высшего образования", проходившем в Технологическом университете
города Дрездена, в Германии.
В данной поездке административно-учебный персонал смог ознакомиться с организацией учебного процесса при переходе
образования на двухуровневую систему образования по системе "бакалавр-магистр" в области философии с учетом инновационных
образовательных технологий и использованием Европейской системы взаимозачета кредитных часов.
Члены делегации получили актуальную информацию о современных проектах в области реформирования образования, которые
активно обсуждаются в России: переход к двухуровневой системе, вариант укрупненного Перечня направлений подготовки,
переход на компетентностный подход и кредитно-модульную систему обучения, создание системы контроля качества образования.
Это позволило четко сформулировать круг вопросов, имеющих особую актуальность в условиях инновационных изменений в организации
учебного процесса при реформировании российского образования.
В ходе встречи с деканом философского факультета Дрезденского университета, профессором Шварке, сотрудники философского
факультета МГУ ознакомились со структурой философского факультета. Как выяснилось, в структуре их философского факультета
несколько институтов (Евангелический, Исторический, Политологии, Социологии, Коммуникативистики, Философии, Католической
теологии, Искусства и музыковедения), кафедры, аналогичные нашему факультету, отсутствуют. Подробно ознакомились с тематикой
работы и кадровыми вопросами.
В ходе обмена мнениями, немецкими коллегами был высказан ряд аргументов, которые обсуждаются в современных дискуссиях
по реформированию высшего образования в России.
По итогам тренинга "Переход в рамках Болонского процесса к двухступенчатой системе высшего образования" были проведены
собрания во всех структурных подразделениях факультета, связанных с организацией учебной работы со студентами, чтобы
ознакомить всех технических сотрудников с результатами перехода на двухуровневую систему образования в вузах Германии.
20 Декабря 2006 года
|