1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
- Поддерживается создание сложноформатированных курсов с наличием
математических формул, как в самих лекциях, так и в тестовых задачах и
ответах.
- Большой выбор шаблонов для создания тестовых задач и контрольных работ
- Возможность разметки текстов с выделением его ключевых частей.
- Возможность быстрой навигации по тексту с помощью системы гиперсылок,
подробного оглавления и глоссария.
- Развитые административные возможности для контроля прохождения курса
администраторами и преподавателями.
- Наличие отдельного модуля - редактора курсов, позволяющего готовить
новые курсы на своем компьютере, независимо от основной системы.
|
6
|
- Математический Анализ (4 семестра)
- Компьютерная графика (1 семестр)
- Алгебра и аналитическая геометрия
- (2 семестра)
- Методы математической физики (2 семестра)
- Дифференциальные уравнения (2 семестра)
- Оптимальное управление (1 семестр)
|
7
|
- автор: профессор В. И. Дмитриев
- Данный курс состоит из двух частей.
- Первая часть 'Задачи с начальными данными для дифференциальных
уравнений' посвящена исследованию задачи Коши. Здесь рассматриваются
теоремы существования и единственности решения задачи Коши, а также
непрерывность решения от начальных данных и параметров. Кроме того
детально рассматривается общая теория линейных дифференциальных
уравнений и теория устойчивости решения.
- Вторая часть курса 'Краевые задачи и вариационное исчисление' связана с
исследованием краевых задач и задач на собственные значения для
самосопряженного уравнеия второго порядка. Этот раздел дает основу для
курса 'Уравнения математической физики', читаемого на 3-ем курсе.
Следующий раздел посвящен вариационному исчислению. Рассматриваются
задачи на безусловный и условный экстремум, а также изопериметрические и
многомерные вариационные задачи.
- Весь курс разбит на лекции. После каждой лекции имеются контрольные
вопросы, отвечая на которые, студент может оценить свое овладение
материалами лекции. Для удобства чтения курса подробные доказательства
теорем вынесены в специальное приложение, а в основном тексте дается
краткое описание идеи доказательства. Такой подход дает возможность
изучать курс, не отвлекаясь на подробности доказательств теорем, которые
затем можно изучить пользуясь приложением.
|
8
|
- Автор: Кисилев.
- Курс состоит из 12-ти лекций разбитых на 5 глав.
- К каждой лекции прилагаются тесты на проверку материала.
- Задачи тестов также входят в зачетную. Контрольную работу.
|
9
|
- 51 лекция с тестами, контрольными работами и коллоквиумами разбитые на 2
семестра. Автор: Г. Д. Ким.
- Линейная алгебра является широко используемым аппаратом для всех
разделов математики и ее приложений. Особенно возросла ее роль в связи с
развитием вычислительной техники и математики. Не будет большим
преувеличением утверждать, что любое математическое приложение в
вычислительной практике на том или ином этапе сводится к решению
алгебраической задачи.
- Логическая структура линейной алгебры исключительно проста, она основана
на небольшом числе удобных в обращении понятий и аксиом. Однако
абстрактный характер алгебраических понятий затушевывает это ее свойство
и затрудняет первоначальный опят изучения линейной алгебры. Объединение
линейной алгебры и аналитической геометрии в один курс позволяет
подчеркнуть геометрическую природу линейной алгебры и сделать ее объекты
более наглядными. По существу, линейная алгебра и аналитическая
геометрия настолько связаны, что между ними трудно провести четкую
грань, 'во многих случаях они отличаются друг от друга лишь языком:
каждую из этих дисциплин можно понимать как перевод другой' (Ж.
Дьедонне).
- Предлагаемый учебник придерживается традиции объединения (переплетения)
линейной алгебры и аналитической геометрии, установившейся в системе
преподавания на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ
им. М.В. Ломоносова. При совместном изучении этих дисциплин
геометрические представления своей наглядностью делают алгебраические
понятия и факты более воспринимаемыми, помогают уяснить, а зачастую и
предвидеть не всегда очевидные факты. В свою очередь алгебраический
формализм позволяет проводить геометрические исследования более
компактно.
- Несколько замечаний о структуре учебника. Материал книги разбит на
лекции. Каждая лекция содержит теоретическую часть, примеры решений
типовых задач и тесты для самоконтроля. Тесты носят обучающий характер,
они ориентированы на то, чтобы привить студенту навыки анализа
формальных понятий и теорем, обучить типовым методам математических
исследований и помочь в овладении стандартными алгоритмами
алгебраических вычислений. Роль контроля отводится контрольным работам,
включающим рубежные задачи, охватывающие определенный раздел курса. В
книге приводятся вопросы коллоквиумов и экзаменационные вопросы,
принятые на I курсе факультета ВМиК МГУ.
|
10
|
- Курс компьютерной графики, читаемый на факультете ВМиК МГУ.
- авторы: Березин, Боресков, Шикин.
|
11
|
- Автор: А.А. Самарский, А.В. Гулин
- Книга является учебным пособием по численным методам решения задач
метематической физики предназначеным для студентов вузов,
специализирующихся в области физики и прикладной математики. Излагаются
основы теории разностных схем и метода конечных элементов, принципы
построения и исследования вычислительных алгоритмов решения задач МФ
|
12
|
- Автор: Г. И. Архипов, В. А. Садовничий, В. Н. Чубариков.
- Часть 1.
- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
- Часть 2.
- ИНТЕГРАЛ РИМАНА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ.
- Часть 3.
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЯДЫ И ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ИНТЕГРАЛЫ.
- Часть 4.
- КРАТНЫЙ ИНТЕГРАЛ РИМАНА. ПОВЕРХНОСТНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ
- Курс Г. И. Архипова, В. А. Садовничего, В. Н. Чубарикова "Лекции по
математическому анализу" является образом одноименного учебника по
курсу математического анализа и посвящен дифференциальному и
интегральному исчислениям функций одной и нескольких переменных. В ее
основу положены лекции, прочитанные авторами на механико-математическом
факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В курсе предложен новый подход к
изложению ряда основных понятий и теорем анализа, а также и к самому
содержанию курса. Она доступна широкому кругу читателей, а первая ее
часть может быть использована при изучении ряда тем по алгебре и началам
математического анализа в математических школах.
|
13
|
- Для входа в систему СДО нужно набрать в поле адреса Internet Explorer адрес
сервера, а затем ввести свое имя и пароль и нажать клавишу Войти. Все
эти данные предоставляются администратором системы.
|
14
|
- В ряде случаев система может позволить зарегистрироваться самостоятельно
с помощью кнопки Регистрация.
- После проверки пароля открывается Главное окно системы. Внизу
отображается список курсов которые могут быть доступны студенту. Кнопка
Личное посмотреть личные параметры успеваемости и настройки. Кнопка
Расписание позволяет увидеть список проходимых в данный момент курсов.
Кнопка Помощь отображает справу об использовании системы. Кнопка Выход
заканчивает сеанс работы с программой.
|
15
|
|
16
|
|
17
|
|
18
|
- После прочтения лекции авторы курса обычно предусматривают один или
несколько вопросов, служащих для самоконтроля.
|
19
|
|
20
|
- Система компьютерного обучения облегчает поиск основных определений и
понятий. Для этого нужно выбрать пункт Индекс Понятий в левой части, а
затем найти нужное понятие в списке.
|
21
|
- Помимо основного оглавления существует вспомогательное более подробное
оглавление.
|
22
|
- В конце курса студент должен решить контрольную работу состоящую из
набора задач. Время решения задач ограничено.
|
23
|
- Преподаватель получает отчет о решении задач контрольной работы всеми
студентами.
|
24
|
- Ввод и редактирование материала
- Импорт документов
- Вставка гипертекстовых ссылок
- Формирование структуры (оглавления) курса
- Вставка формул
- Создание тестов (задач) и контрольных
- Предварительный просмотр
- Конечное формирование курса для просмотра в Internet Explorer (HTML)
|
25
|
|
26
|
|
27
|
|
28
|
|
29
|
|
30
|
|
31
|
|
32
|
- Разметка материалов курса проводится в Редакторе Разметки. Текст
размечается на Лекции, Главы и Параграфы, в нем выделяются Определения,
Теоремы, Понятия, Рисунки, Примеры, Указания и т.д., устанавливаются
ссылки между элементами курса.
- Текст курса импортируются из Word или набирается в самом редакторе.
|
33
|
|
34
|
|
35
|
- Разметка производится расстановкой маркеров. Тип маркеров выбирается в
диалоге.
- Дерево разметки отображается в колонках слева.
- Есть функции предпросмотра введенной разметки
|
36
|
|
37
|
|
38
|
- В тексте материалов выделяются определения, теоремы, понятия и многие
другие элементы разметки.
- Это необходимо для
- - Создания структурированного текста
- Автоматического оформления структур
- Создания индексов понятий.
|
39
|
|
40
|
|
41
|
|
42
|
|
43
|
- Редактор разметки позволяет организовывать ссылки между элементами
разметки материалов.
- Ссылаться можно на любой элемент разметки, например, на рисунок, на
параграф, на теорему, на формулу.
|
44
|
|
45
|
|
46
|
- Разбиение на лекции является альтернативой разбиению на главы и
параграфы.
- Лекция - это та порция материалов, которая будет показана Ученику за
одно обращение к системе.
- Лекция - атомарный элемент учета прохождения курса.
|
47
|
|
48
|
|
49
|
|
50
|
- Тесты создаются в Редакторе Вопросов.
- Тест состоит из списка вопросов. Вопросы могут быть нескольких типов:
тестовый ответ, выбор, множественный выбор, сопоставление, сопоставление
1 к N, сопоставление N к N, да/нет/почему нет?
|
51
|
|
52
|
|
53
|
|
54
|
|
55
|
- Для составления структуры курсов из размеченных материалов используется Редактор
Структуры. В нем из различным материалов и тестов можно создать
обучающий курс.
- Процесс работы заключается в перетаскивании мышью элементов разметки в
структуру курса.
|
56
|
|
57
|
|
58
|
|
59
|
- Курсы состоят из Топиков, Лекций и Тестов.
- При перетаскивании элементов разметки, есть возможность создать топики
на основе глав, содержащие лекции.
- В нужные места структуры курса вставляются тесты.
|
60
|
|
61
|
|
62
|
|
63
|
|
64
|
|
65
|
|
66
|
|
67
|
|
68
|
|
69
|
|
70
|
|
71
|
|
72
|
|
73
|
|
74
|
|
75
|
|
76
|
|
77
|
|
78
|
|
79
|
|
80
|
|
81
|
|
82
|
|
83
|
|
84
|
|
85
|
|
86
|
|
87
|
|
88
|
|