Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://inpro.msu.ru/?cat=nmo_pk_seminar
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:58:27 2016
Кодировка: Windows-1251
Формирование инновационного образования в МГУ
 

О методологическом семинаре (повышении квалификации) в городе Пушкин (Санкт-Петербург)

В середине ноября 2006 года в ФГОУ "ФДПО "Учебный центр подготовки руководителей" (г. Санкт-Петербург) состоялось краткосрочное обучение (методологический семинар) с целью повышения квалификации учебно-методического персонала МГУ им. М. В. Ломоносова. Обучение проводилось по теме "Основы разработки и реализации инновационных образовательных программ и государственных образовательных стандартов"; в нем приняли участие более 60 человек: сотрудники Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Управления академической политики и организации учебного процесса, сотрудники (в их числе заместители деканов по УМО и заместители деканов по учебной работе) 18-и факультетов МГУ (механико-математического, ВМиК, физического, химического, биологического, почвоведения, геологического, географического, философского, филологического, экономического, исторического, социологического, журналистики, психологического, ИСАА, биоинженерии, материаловедения). В обучении (повышении квалификации) участвовали представители Кабардино-Балкарского государственного университета им. М. Х. Бербекова, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Федерального института развития образования (ФИРО).

На проведенном методологическом семинаре были поставлены и широко обсуждались следующие вопросы:

  1. Информация о готовящихся изменениях в законодательной, нормативно-правовой и методической базах, обеспечивающих разработку и реализацию основных образовательных программ ВПО (законодательные инициативы Минобрнауки; макет федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО 3-го поколения, процедуры разработки, экспертизы и введения в действие новых ФГОС ВПО и Перечня по направлениям подготовки, предлагаемые Минобрнаукой, роль УМО, объединений работодателей и т. д.).
  2. Методические рекомендации по наполнению макета ФГОС ВПО и формированию примерных основных образовательных программ (ПООП) по профилям подготовки внутри направления.
  3. Использование компетенций при проектировании ФГОС ВПО и ПООП.
  4. Использование кредитно-модульного подхода при проектировании ФГОС ВПО и ПООП.
  5. Методические рекомендации по переходу на зачетные единицы в государственных образовательных стандартах нового поколения.
  6. Опыт классических университетов по реализации инновационных образовательных технологий (кредитно-модульная организация учебного процесса, балльно-рейтинговая система текущего, промежуточного и итогового контроля учебной работы студентов).

В последний день обучения состоялся Круглый стол, где были подведены итоги обсуждений нормативных и методических аспектов разработки инновационных образовательных программ, проектов федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения. В результате совместной работы экспертов и участников составлен список предложений и рекомендаций к УМО по классическому университетскому образованию и Минобрнауки России по разработке и реализации основных образовательных программ ВПО.

Программа методологического семинара

Фотоотчет по мероприятию


Разработка сайта - Alezar Design Studio




26.12.2007

Общественная экспертная комиссия осуществила проверку деятельности МГУ
имени М.В. Ломоносова по реализации инновационного проекта. Справка по
итогам работы комиссии

...подробнее »


05.12.2007

Состоялась встреча сотрудников Росэнергоатома с преподавателями и студентами магистратуры экономического факультета МГУ

...подробнее »


25.11.2007

В Редколлегии Международного научного журнала "Альтернативная энергетика и экология" состоялось Рабочее Совещание 'О необходимости поддержки аспирантов России"

...подробнее »

Все новости