О методологическом семинаре (повышении квалификации) в городе Пушкин (Санкт-Петербург)В середине ноября 2006 года в ФГОУ "ФДПО "Учебный центр подготовки руководителей" (г. Санкт-Петербург)
состоялось краткосрочное обучение (методологический семинар) с целью повышения квалификации учебно-методического персонала
МГУ им. М. В. Ломоносова. Обучение проводилось по теме "Основы разработки и реализации инновационных
образовательных программ и государственных образовательных стандартов"; в нем приняли участие более 60 человек:
сотрудники Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Управления академической
политики и организации учебного процесса, сотрудники (в их числе заместители деканов по УМО и заместители деканов по
учебной работе) 18-и факультетов МГУ (механико-математического, ВМиК, физического, химического, биологического,
почвоведения, геологического, географического, философского, филологического, экономического, исторического,
социологического, журналистики, психологического, ИСАА, биоинженерии, материаловедения). В обучении (повышении квалификации)
участвовали представители Кабардино-Балкарского государственного университета им. М. Х. Бербекова, МГТУ
им. Н. Э. Баумана и Федерального института развития образования (ФИРО).
На проведенном методологическом семинаре были поставлены и широко обсуждались следующие вопросы:
- Информация о готовящихся изменениях в законодательной, нормативно-правовой и методической базах, обеспечивающих
разработку и реализацию основных образовательных программ ВПО (законодательные инициативы Минобрнауки; макет федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО 3-го поколения, процедуры разработки, экспертизы и введения в
действие новых ФГОС ВПО и Перечня по направлениям подготовки, предлагаемые Минобрнаукой, роль УМО, объединений
работодателей и т. д.).
- Методические рекомендации по наполнению макета ФГОС ВПО и формированию примерных основных образовательных программ (ПООП)
по профилям подготовки внутри направления.
- Использование компетенций при проектировании ФГОС ВПО и ПООП.
- Использование кредитно-модульного подхода при проектировании ФГОС ВПО и ПООП.
- Методические рекомендации по переходу на зачетные единицы в государственных образовательных стандартах нового поколения.
- Опыт классических университетов по реализации инновационных образовательных технологий (кредитно-модульная организация
учебного процесса, балльно-рейтинговая система текущего, промежуточного и итогового контроля учебной работы студентов).
В последний день обучения состоялся Круглый стол, где были подведены итоги обсуждений нормативных и методических аспектов разработки
инновационных образовательных программ, проектов федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения.
В результате совместной работы экспертов и участников составлен список предложений и рекомендаций к УМО по классическому университетскому
образованию и Минобрнауки России по разработке и реализации основных образовательных программ ВПО.
Программа методологического семинара
Фотоотчет по мероприятию |