Действия
|
Комментарий
|
Определите источники идей и возможный доступ к
ним
|
Необходимо установить
направление идей из разных источников (внутренних и внешних), механизмы их
стимулирования, сбора и оценки.
Внутренние источники идей -
НИОКР, маркетинг, производство и т.д.
Внешние
источники идей - покупатели, конкуренты, поставщики, консультанты,
публикации, научно-исследовательские организации и т.д.
|
Используйте покупателей
|
Покупатели
представляют собой важнейший потенциальный
источник идей. Используйте различные формы работы с ними: групповые
дискуссии; исследование и анкетирование покупателей; контакты с
покупателями-модификаторами вашей продукции, экспертный совет покупателей и
т.д.
Групповая дискуссия может быть акцентирована на проблемах,
которые предложили сами покупатели, либо на продуктах конкурентов.
Проводите исследования
потенциальных покупателей, которое
включает опрос для определения
потребностей, желаний и предпочтений покупателей, выяснение проблем, связанных с существующей на рынке
продукцией. В ходе таких обследований
вскрываются проблемы, потребности и появляются идеи новых продуктов.
Для анкетирования необходимо разработать список вопросов. Количество вопросов должно быть разумным.
Потенциальный покупатель вряд ли сочтет возможным потратить много времени,
чтобы удовлетворить ваш интерес.
Определенная
категория покупателей активно экспериментирует с приобретенными продуктами,
модифицирую их, внося свои улучшения. Таким
образом, покупатель может выступить
как источник практически готовых прототипов новых продуктов.
Полезно сформировать экспертный совет покупателей, члены которого в
неформальной обстановке регулярно
встречаются и высказывают свои потребности представителям компании.
|
Изучайте своего конкурента.
Анализируйте его продукты и стратегию коммерциализации
|
Нет смысла копировать продукты конкурентов, в этом случае не будет шансов опередить
конкурента. Идея состоит в том, что на основании изучения продукта конкурента
возникли новые идеи по созданию или улучшению продукта.
Проводите постоянный
мониторинг своих конкурентов с целью почерпнуть идеи новых и
улучшенных продуктов. Собирайте информацию, используя все доступные способы, и анализируйте в
группе технических специалистов и маркетологов.
|
Регулярно
участвуйте в конференциях, выставках,
ярмарках и презентациях продуктов
|
Конференции, выставки, ярмарки и презентации продуктов
дают прекрасную возможность получить множество идей практически
бесплатно. На этих мероприятиях можно встретить потенциальных потребителей и
конкурентов, а также увидеть их последние достижения.
Готовьтесь к
участию в этих мероприятиях. После посещения мероприятия сотрудники
компании должны составлять отчет.
|
Следите за публикациями регулярно
|
Научно-технические и рекламные публикации прекрасный
источник идей, информации о конкурентах и потенциальных поставщиках.
Идентифицируйте необходимые компании печатные и электронные источники
информации и изучайте их регулярно.
|
Регулярно
изучайте патентную информацию
|
Патентная информация является
не только хорошим источником идей, но и дает важнейшую информацию для
прогнозирования активности конкурентов и развития технологий.
|
Используйте услуги технологических брокеров
|
Используйте услуги
технологических брокеров. В последнее время, торговля технологиями,
находящимися на разном уровне развития стала очень популярной. Информация,
полученная от технологических брокеров (посредников) будет полезной для
инновационной компании.
|
Посещайте
исследовательские лаборатории в университетах и научных центрах
|
Университетские лаборатории являются ценными источниками идей. Ищите взаимовыгодные контакты с
университетскими учеными. Помните, что университетская (академическая) среда
существенно отличается от бизнес среды. Ученые, в подавляющем большинстве, не
мыслят категориями коммерческой значимости своих изобретений и не способны
делать качественную оценку коммерческой
значимости своей работы.
|
Разработайте схему
предложения идей и банк идей в компании
|
Схема
предложений идей и их отбора должна быть простоя и ясной для каждого
сотрудника компании. Формальное рассмотрение предложений приведет к утрате
желания генерировать идеи новых продуктов.
Конкурсы идей новых
продуктов воспринимается многими инновационными компаниями.
Банк
идей полезно сделать открытым в пределах компании, что позволит знакомится с
ним и дополнять его.
|
Поощряйте сотрудников
компании,
занимающихся
изобретательством
|
Сделайте корпоративный венчурный фонд для поддержки
технологических инноваций.
Поощрения сотрудников компании
могут носить нефинансовый вид.
|