Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://innovation.msu.ru/russian/primer_bplan.doc
Дата изменения: Thu Oct 27 17:57:48 2005
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:15:58 2012
Кодировка: koi8-r

Пример структуры и рекомендации по составлению бизнес-плана


1. ВВЕДЕНИЕ


Резюме


. Для чего создается компания, какие продукты\услуги она будет
разрабатывать и производить\предлагать потребителям.
. Стратегическая задача компании на ближайшие 3-5 лет.
. Краткая характеристика продукта\услуг конкурентов и их принципиальное
отличие от разрабатываемой компанией продукции.
. Краткая характеристика существующего рынка подобных продуктов\услуг и
перспектива его развития на ближайшие 3-5 лет.
. Какой сегмент рынка компания собирается занять и в какой части рынка она
будет присутствовать (массовый\средний\hi-end).
. Краткое описание бизнес-плана и финансовых показателей.
. Время выхода на рынок с готовым продуктом\услугой начиная с даты запуска
проекта.
. Характеристика\прогноз финансовых потоков на 3-5 лет с вариантами
благополучного и пессимистического развития событий.
. Краткая характеристика необходимых инвестиций в компанию. Что
предлагается инвестору в обмен на предоставление финансирования (пакет
акций, роль в управлении компанией).


2. СТРАТЕГИЯ


. Характеристика разрабатываемого компанией продукта\услуги, полное
описание продукта\услуги. Принцип работы, отличия от существующих
продуктов\услуг.
. Характеристика основного продукта\услуги компании, их преимущества перед
существующими продуктами\услугами.
. Задачи, которые стоят перед компаний и которые необходимо решить для
создания продукта\услуги - поэтапный календарный план. Например:

|Задачи |1-й этап |2-й этап |3-й этап |
| |(X-Y квартал) |(Y-Z квартал) |(рынок) |
| Общая |Создание продуктового |Вход продукта на |Экспансия и выход на |
|задача |ряда |рынок |новые рынки |
| Управление|Совет директоров |Генеральный менеджер|Полноценная |
| |Исп. вице-президент | |корпоративная |
| |Инкорпорация |Вице-президент по |структура |
| |(Управленческие ресурсы) |продажам | |
| | |(Управленческие | |
| | |ресурсы) | |
|НИОКР |Решаемые задачи НИОКР |Задачи для вывода на|Новые продукты для |
| | |рынок (производство)|удержания |
| | | |конкурентного |
| | | |преимущества |
| Маркетинг |Исследования рынка, |Внедрение продукта в|Поиск новых ниш на |
| |позиционирование |рынок |рынке. |
| | | |Маркетинговый «войны» |
| Сеть |Расширение доли рынка до | | |
|партнеров |А-В% | | |
|Финансы |Плановая убыточность |Безубыточность |Прибыльность |
| Кадровые | НИОКР - к-во персонала|НИОКР - к-во чел. |Увеличение штата |
| | |Продажи - к-во чел. |отдела продаж |
|Структурные |Венчурные или |Крупный венчурный |Возможна продажа |
|события |«ангельские» деньги, |инвестор |компании |
| |активный инвестор | | |


3. РЫНОК


3.1. Общие характеристики

. Историческая справка: когда появились первые подобные продукты\услуги.
Области применения.
. Существующее положение на рынке, причины, могущие привести к росту рынка,
прогноз роста рынка.
. Что служит катализатором развития рынка, существующие
поставщики\производители продуктов\услуг, их конкурентные
преимущества\недостатки в сравнении между собой и с новым
продуктом\услугой.
. Основная область применения нового продукта\услуги. Прогноз развития.
. Какие рыночные факторы способствуют продвижению на рынок продукта\услуги
(служат локомотивом потребления) и как их рост можно стимулировать новым
продуктом\услугой.


3.2. Объем рынка и темпы роста

. Оценка объема рынка в настоящее время и перспективы его роста на основе
оценки независимых рейтинговых агентств.
. Предполагаемый компанией объём рынка, который можно завоевать с помощью
разрабатываемого продукта\услуги.

3.3. Области применения

Характеристика разрабатываемого компанией продукта\услуги, их особые
потребительские свойства и области применения\использования нового
товара\услуги в зависимости от типа рынка и его сегмента. Какие особые
преимущества получает потребитель продукта\услуги.

3.4. Конкуренты


Прямые конкуренты, полная характеристика их продукта\услуги. Сильные
и слабые стороны.


Опосредованные конкуренты. Сильные и слабые стороны.


Методы борьбы с конкурентами.


Крупные конкуренты.

. Потенциальные лицензиаты разрабатываемого компанией продукта\услуги
и/или потенциальные покупатели продукта\услуги с целью расширения своего
продуктового ряда.

3.5. Дистрибуция

. Направления и каналы реализации разрабатываемого продукта\услуги:
1. Поставщики решений
2. Поставщики смежных технологий
3. Прямые поставки конечных решений
. План географической экспансии компании по завоеванию рынков.



4. МЕНЕДЖМЕНТ И ПЕРСОНАЛ


4.1. История компании

. Когда и кем основана компания.
. Область деятельности\сфера коммерческих интересов.
. Основные покупатели\поставщики.
. Финансовая история компании (краткий отчет о финансовых показателях).
. Количество сотрудников\персонал и их характеристика.

4.2. Основатели

. Характеристика основателей компании с биографической справках об основных
коммерческих\профессиональных успехах.

4.3. Приглашенный менеджмент

. Характеристика приглашенного в компанию менеджмента и биографическая
справка об основных коммерческих\профессиональных успехах.
. Цель найма нового менеджмента.

4.4. Найм нового менеджмента компании

. Программа развития и найм новых топ-менеджеров: список необходимых
специалистов с характеристикой их обязанностей, мерой ответственности и
полномочий.
. Необходимость создания новых офисов компании для развития
продаж\расширения производства.


4.5. Штатное расписание
|Должность |Группа |Задачи |Оклад, |С какого |
| | | |м-ц |квартала |



4.6. Корпоративная структура компании

. Цели создания\изменения корпоративной структуры компании.
. Производственный офис: собственный и ОЕМ-поставщики.
. Налоговый статус компании - оптимизация месторасположения офисов компании
для оптимизации производственных, маркетинговых и управленческих затрат.
. Основные принципы для открытия новых офисов компании.

5. ТЕХНОЛОГИЯ


5.1. Общее описание продукта\услуги

. Обзор существующих на рынке продуктов\услуг.
. Характеристика потребительских свойств.
. Сравнительная характеристика потребительских свойств разрабатываемого
продукта\услуги.
. История создания нового продукта\услуги. Что явилось побудительным
мотивом.
. Экономические и потребительские преимущества разрабатываемого
продукта\услуги.


5.2. Инновации компании в новом продукте\услуге

. Описание новых и инновационных технологий продукта\услуги, обеспечивающих
конкурентное преимущество перед конкурентными предложениями.
. Анализ патентной чистоты разрабатываемого продукта\услуги.
. Патентная защищенность разрабатываемого продукта\услуги.



6. НИОКР

. Цели и задачи НИОКР перед выводом продукта\услуги на рынок.
. План-график основных работ.

|Список | | | |Поэтапный план | | | |
|работ | | | | | | | |
| |1 месяц |2 месяц |3 месяц |4 месяц |.... |.... |N месяц |
|1. | | | | | | | |
|.........| | | | | | | |
|...... | | | | | | | |
|....... | | | | | | | |
|N.... | | | | | | | |





7. ФИНАНСЫ


7.1. План продаж\доходов

Необходимо дать расчет продаж в трех вариантах: оптимистичный А,
удовлетворительный В, пессимистичный С в зависимости от спроса и расширения
производства продукта\услуги.
Дать полные расчеты для всех сценариев.


Для разработки финансовой части бизнес-планов можно воспользоваться
программными продуктами Project Expert фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ",
пакетов "Альт-Инвест" фирмы "Альт" и "АНАЛИТИК" фирмы "ИНЭК".



7.2. План расходов\бюджет


Привести таблицу бюджета на первый этап, который необходим для
выхода на устойчивые продажи.
|Рынок, млн. долл. | | | | |
|Рынок, млн. ед. | | | | |
|Цена за единицу | | | | |
|продукта\услуги | | | | |
|Ежег.рост рынка |A__% |B__% |C__% |D__% |
|Доля | |Х % |Х % |Х % |
|продукта\услуги | | | | |
|рынке | | | | |
|К-во, млн. ед. | |Q |W |R |
|Продукт\услуга, | |$F |$G |$H |
|цена для | | | | |
|потребителей | | | | |
|Продукт\услуга, | |=F*0,f% |=G*0,g% |=H*0,h% |
|цена для | | | | |
|поставщиков | | | | |
|Продажи | | | | |
|продукта\услуги, | | | | |
|млн. долл. | | | | |
|Доля рынка | |X% |Y% |Z% |
|продукта\услуги | | | | |
|Продажи | |$ |$ |$ |
|продукта\услуги, | | | | |
|млн. | | | | |
|Продажи, млн. ед. | |$ |$ |$ |
|Общие продажи | |$A |$B |$C |


Структура себестоимости
Структура бюджетов продаж и маркетинга




Сценарий B


Анализ рынка

Структура себестоимости
Структура бюджетов продаж и маркетинга




Сценарий C


Анализ рынка

Структура себестоимости
Структура бюджетов продаж и маркетинга