Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://innovation.msu.ru/russian/guidetomarketresearch_rus.htm
Дата изменения: Thu Oct 27 17:46:11 2005 Дата индексирования: Mon Oct 1 20:34:25 2012 Кодировка: Windows-1251 |
Маркетинг и продажи Руководство по исследованию и анализу рынкаКанадские Центры Деловых Услуг (Canada Business Service Centres) - CBSC Последняя версия: 08.11.2004
Краткое содержаниеУспешные бизнесы располагают значительными сведениями о своих потребителях и конкурентах. Обладание подробной и достоверной информацией о ваших покупателях и конкурентах - чрезвычайно важный первый шаг в изучении рынка и разработке маркетингового плана. Для успеха как нового, так и уже существующего бизнеса необходима точная оценка рынка и разработка эффективного плана. Рынок влияет на все аспекты деятельности компании и приводит ее, в конечном итоге, к успеху или банкротству. Ваша первостепенная задача при разработке маркетингового плана - понять нужды и желания вашего покупателя, выбрать или разработать такой продукт или услугу, которые удовлетворяли бы потребностям покупателей, подготовить рекламные материалы, которые проинформируют покупателя о продукте или услуге, и обеспечить поставки. Анализ рынкаКто ваш покупатель? Сведения о потребителях позволяют вам определить размер рынка и понять, что влияет на их решение о покупке. Таким образом, вы получаете информацию, которая поможет выбрать месторасположение, определить, какие продукты и услуги следует предлагать, назначить цену и спланировать стратегию продаж. Ключевые вопросы:
Какой продукт или услугу вы продаете? Важный аспект анализа рынка - убедиться, что продукт или услуга отвечает потребностям рынка (потребителя). Продукт или услуга должны быть ориентированы именно на потребителя. Ключевые вопросы:
Кто ваш конкурент? Существуют ли у вас на данный момент конкуренты и какие новые конкуренты могут выйти на рынок? В чем заключается конкурентоспособность вашего продукта, какова будет реакция конкурентов на ваше вхождение на рынок? Ключевые вопросы:
Какой у вас целевой рынок? Точное определение и анализ целевого рынка позволят вам разработать эффективную комплексную маркетинговую стратегию. Эта информация поможет определить размеры бизнеса (необходимый объем выпуска), каналы дистрибуции, цену, стратегию продвижения товара и другие маркетинговые решения. Ключевые вопросы:
Какие у вас каналы дистрибуции? Существует множество способов для того, чтобы ваш продукт попал к потребителю, например: прямые продажи, оптовые продажи, консигнационная отправка, посредники и так далее. От метода дистрибуции зависит ваша структура цен, реклама, денежные потоки и т.д. Вам следует выбрать метод дистрибуции, наиболее подходящий для вашего продукта, и вашего позиционирования на рынке. Ключевые вопросы:
ЦенообразованиеЦель заключается в максимизации доходов при сохранении конкурентоспособности на рынке. Ценообразование может основываться либо на себестоимости, либо на рыночной цене (Сколько готов заплатить рынок?). Независимо от метода ценообразования, чрезвычайно важно подсчитать все ваши издержки, возникающие при поставке продукта или услуги, чтобы избежать назначения цены ниже себестоимости и операционных убытков. Если предложенный рынком уровень цен недостаточен для покрытия издержек, необходимо определить, есть ли возможность снижения издержек, а, может быть, и придется проститься со своими планами. Ключевые вопросы:
Продвижение и продажаПродвижение вашего товара или услуги и разработка стратегии продвижения - часть анализа рынка. Важно проанализировать, каковы наилучшие методы сообщения вашему покупателю о товаре, и что может мотивировать его на приобретение продукта/услуги. Рекламный бюджет и общий план продаж разрабатывается, исходя из стратегии продвижения. Ключевые вопросы:
Примечание: Хотя обслуживание покупателей, выкладка товара в магазине и мерчендайзинг не входят в анализ рынка, они являются важной частью при создании образа фирмы и продвижении товара. Чтобы добиться максимального эффекта от продвижения продукта и создать желаемый образ, этим областям следует уделять постоянное внимание. Первичные/вторичные источники данныхПервичные данные - это информация, которую вы получаете, самостоятельно или при помощи специально нанятых людей; в такие данные входят различные обзоры, исследования и проведение экспериментов). Вторичные данные - это информация, собранная кем-либо другим, но полезная для предприятия, которое вы собираетесь создать. Такими источниками могут быть:
Очень важно, анализируя бизнес-идею, провести максимально тщательный поиск информации. При этом как можно больше информации вам рекомендуется добывать самому. Это поможет вам лучше узнать рынок и, возможно, с самого начала сократить. После первоначального исследования, вам могут понадобиться услуги профессиональных служб для сбора дополнительной информации или проверки собранных вами данных. Информация, собранная вами самолично, может стать важной исходной базой для работы консультантов и, кроме того, поможет вам более точно определить для них задачи, особенно, если предполагается осуществление затрат на эти услуги. Источник: Управление по делам малых предприятий США (U.S. Small Business Administration) Подготовлено:
ї 2001 Canada Business Service Centre. All rights reserved. Reprinted with permission. Further reproduction prohibited. |