В 1969 г. окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ. По рекомендации кафедры зарубежного искусства поступила в очную аспирантуру, которую закончила в 1972 году. В период учебы в университете В.Д.Дажина работала экскурсоводом в Останкинском дворце-музее, научным сотрудником Дома-музея В.М.Васнецова. После окончания аспирантуры она работала консультантом правления СХ РСФСР (19721974) и научным редактором редакции искусства и архитектуры издательства "Советская энциклопедия" (19741981). Начинала свою педагогическую деятельность в 1975 году почасовиком на кафедре зарубежного искусства МГУ, где вела курс "Искусство Возрождения" и спецкурс "Проблемы европейского маньеризма", а с 1980по 1985 годы В.Д.Дажина читала специальные курсы по памятникам русской архитектуры и крупнейшим музеям России в Институте повышения квалификации Госкоминтуриста. В течение долгого времени (с 1985 по 2003) она была профессором кафедры истории искусства художественно-графического факультета МПГУ, где читала общие курсы: "Искусство Возрождения" и "Современное зарубежное и отечественное искусство", а также вела два спецкурса по вопросам современного и классического искусства. С 2003 года В.Д.Дажина работает на кафедре всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ в должности профессора. На протяжении многих лет она сотрудничает с Московским государственным художественно-промышленным университетом им. Строганова, где читает годовой курс по синтезу искусств. В 1993 году по ее инициативе совместно с В.С.Турчиным и рядом московских художников была образована Школа современного искусства "Свободные мастерские", в которой в системе курсовой подготовки была апробирована принципиально новая дисциплина "Теория и практика современного искусства". В программу обучения помимо практических мастерских для художников были включены такие новые дисциплины, как арт-менеджмент, проблемы арт-рынка и специфика его развития в России, вопросы экспертизы и оценки произведений искусства, особенности работы галериста и куратора в современных условиях. В настоящее время Школа современного искусства "Свободные мастерские" существует в качестве творческого центра по работе с молодыми художниками при Московском музее современного искусства. За время функционирования Школы современного искусства многие практические наработки ее учебных программ были реализованы в других аналогичных образовательных институциях. В настоящее время В.Д.Дажина выступает в том числе и как ведущий эксперт по проблемам образования в области современного искусства, и как куратор молодежных программ Московского музея современного искусства. Она является членом Союза художников России с 1984 года, членом Ассоциации искусствоведов и критиков с 1992 г., членом Московского бюро Комиссии по культуре Возрождения при РАН, вице-президентом Межрегионального общества истории искусства, экспертом от России в международном культурном фонде Ромуальдо дель Бьянко во Флоренции.
Область научных интересов связана в первую очередь с Италией и ее искусством XVIXVIII вв., а также с проблемами актуального зарубежного и отечественного искусства.
В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию "Творчество Якопо Каруччи да Понтормо и проблемы развития раннего маньеризма во Флоренции" под руководством В.Н.Гращенкова и в 1998 году защитила докторскую диссертацию по совокупности трудов по теме "Художественная жизнь Флоренции в период правления герцога Козимо I Медичи".
Список основных публикаций
Рафаэль и его время. М., 1983.
Микеланджело. Рисунок в его творчестве. М., 1986.
Влияние Микеланджело на становление творческой индивидуальности Понтормо // Микеланджело и его время. М., 1978.
Влияние зрелищно-карнавальной традиции и театральной культуры на раннее творчество Понтормо // Советское искусствознание'79. Вып.1. М., 1980.
Микеланджело и движение итальянской реформации // Культура Возрождения и Реформация. М., 1981.
Римское окружение Рафаэля // Рафаэль и его время. М., 1986.
Социальные корни итальянского маньеризма // Культура Возрождения и общество. М., 1986.
Понтормо и радикальные религиозные движения XVI в. // Искусство Возрождения. М., 1991.
Средневековые реминисценции в творчестве Понтормо // Культура Возрождения и Средние века. М., 1993.
"Страшный суд" Микеланджело. Проблемы интерпретации // Вопросы искусствознания. Вып.VIII (1.96). М., 1996.
Радикальные религиозные движения XVI в. и маньеризм // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. М., 1997.
Росписи Понтормо в хоре церкви Сан Лоренцо // Искусство и культура Италии эпохи Просвещения. М., 1997.
"Навязанная память": мифологизация власти Медичи в художественной политике герцога Козимо I Медичи // Вопросы искусствознания. 2/97. М., 1997.
Портретная иконография Медичи. От республики к монархии // Культура Возрождения и власть. М., 1999.
Флорентинская Академия рисунка: история, теория, художественная практика. От маньеризма к академизму // Искусствознание. 1/98. М., 1998.
Свадебные торжества и театр при дворе Козимо I Медичи // Искусствознание. 1/99. М., 1999.
Театрализованные представления при дворе Великих герцогов Тосканских. Свадебные торжества 1579 и 1608 // Итальянский сборник. Вып.1. М., 1999.
Театр Лоренцо Бернини // Итальянский сборник. Вып.2. М., 2000.
Личность художника конца Возрождения: автопортрет, автобиография, дневник // Человек в культуре Возрождения. М., 2001.
Одинокий странник в заколдованном лесу. Священная роща в Бомарцо // Искусствознание. 1.02. М., 2002.
Леонардо да Винчи. Апология живописи // Искусствознание. 2.02. М., 2002.
Флоренция времени правления Великих герцогов Тосканских: искусство и политика // Древнерусское искусство. Византия. Русь. Западная Европа: искусство и культура. СПб., 2002.
Римское окружение Микеланджело // От Средних веков к Возрождению. СПб., 2003.
Эротика и политика. Росписи Джулио Романо в Палаццо дель Те в Мантуе // Миф в культуре Возрождения. М., 2003.
Слово и образ в искусстве Леонардо да Винчи // Леонардо да Винчи и культура Возрождения. М., 2004.
Театр Буонталенти. От маньеризма к барокко // Театр и театральность в культуре Возрождения. М., 2005.
Церковь Санта Мария ди Сан Бьяджо в Монтепульчано. Проблема сложения типологии вотивной и паломнической церкви Возрождения // Леон Батиста Альберти и культура Возрождения. М., 2008.
Любовь и смерть в творчестве Микеланджело // Образы любви и красоты в культуре Возрождения. М., 2008.
"Аллегория любви" Аньоло Бронзино. Проблемы стиля и интерпретации // Итальянский сборник. Вып.5. М., 2009.
Учебные курсы
Лекции
Искусство эпохи барокко и классицизма (раздел Италии и Испании) (для студентов-искусствоведов 4 курса)
Искусство эпохи Возрождения (для студентов-искусствоведов 3 курса)
Искусство Запада ХХ века (для студентов-искусствоведов 5 курса д/о)
Семинары
Искусство эпохи барокко и классицизма (для студентов-искусствоведов 4 курса)
Искусство эпохи Возрождения (для студентов-искусствоведов 3 курса)
Искусство Запада XIXXX вв. (для студентов-искусствоведов 5 курса)
Спецсеминары
Теория и практика искусства ХХ века(совместно с С.С.Ванеяном)