Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://hist.msu.ru/News/inform2010.doc
Дата изменения: Fri Jan 29 09:17:51 2010
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:50:21 2012
Кодировка: koi8-r



Ассоциация «История и компьютер»
Кафедра исторической информатики Исторического факультета МГУ









Программа
Международного научно-методического семинара

«Опыт специализации по профилю "Историческая информатика":
проблемы и перспективы»




[pic]











Москва, Исторический факультет МГУ, 29-30 января 2010 г.

29 января

11:00-12:00. Регистрация участников (ауд. Е 253).

12:00. Открытие семинара (ауд. А 417-418). Приветственное слово декана
исторического факультета МГУ, чл.-корр. РАН, проф. С.П. Карпова.
? Л.И. Бородкин (МГУ). О перспективах специализации по профилю
"Историческая информатика" в рамках двухуровневой системы высшего
профессионального образования: потенциал нового Федерального Госстандарта 3-
го поколения.

12:30-14:40. Секция I. «Опыт развития специализации по исторической
информатике». Предс. - В.Н. Владимиров, И.К. Кирьянов.
? Л.И. Бородкин (МГУ), И.М. Гарскова (МГУ / РГГУ). Сравнительный анализ
опыта специализации по исторической информатике на Историческом ф-те МГУ и
в Историко-архивном институте РГГУ.
? Е.Н. Балыкина, О.Л. Липницкая, Е.Э. Попова, Д.Н. Бузун (БГУ, Минск).
Специализация по профилю "Историческая информатика" в Белорусском
государственном университете: опыт пятнадцати лет подготовки специалистов.
? С.И. Корниенко (ПГУ, Пермь). Специализация по исторической информатике на
историко-политологическом факультете ПГУ: история становления, состояние,
проблемы и перспективы.
? М.В. Румянцев (СФУ, Красноярск). Опыт реализации специальности
"Прикладная информатика в музейных и выставочных комплексах".

14:40-15:30. Обед.

15:30-18:30. Секция II. «Структура и программы отдельных дисциплин учебного
плана специализации». Предс. - С.И. Корниенко, В.А. Куликов
? Л.И.Бородкин (МГУ). Междисциплинарные направления исторических
исследований в учебном плане специализации по исторической информатике
(опыт МГУ).
? С.А. Саломатина (МГУ). Особенности постановки спецдисциплин учебного
плана направления "История" в рамках специализации по исторической
информатике.
? И.М. Гарскова (МГУ). Методы анализа структурированных и нарративных
источников в учебном плане специализации по исторической информатике.
? Т.Я. Валетов (МГУ). Опыт преподавания курсов "Компьютерная графика для
историков" и "Разработка исторических Интернет-ресурсов" в рамках
специализации по исторической информатике.
? А.Ю. Володин (МГУ). Опыт и перспективы преподавания интернет-эвристики
для историков.

17:00-17:20. Кофе-пауза.

? Е.В. Боброва (РГГУ). О подготовке студентов-историков ФТАД ИАИ к
использованию глобальных компьютерных сетей в профессиональной
деятельности.
? И.Н. Киселев (РГГУ). Опыт преподавания курсов по архивным информационным
технологиям в рамках специализации по исторической информатике в РГГУ.
? Г.З. Залаев (РГГУ). Дисциплина "Электронные архивы" в подготовке
студентов специализации "историческая информатика" на кафедре ЭДАТ ИАИ
РГГУ.
? Е.Н. Балыкина (БГУ, Минск). Структура и программы дисциплин
педагогической ветви учебного плана специализации по исторической
информатике.

18:30. Фуршет.

30 января
Исторический ф-т МГУ (Новый корпус на Ломоносовском просп., 27-4, ауд. А
417-418)

10:00-11:40. Секция III. «Методы контроля знаний студентов и технологии
обучения в рамках специализации». Предс. - И.М. Гарскова, И.Н. Киселев.

? Е.Н. Балыкина (БГУ, Минск). Тестирование, метод проектов и портфолио -
комбинированные формы аттестации в рамках специализации по исторической
информатике.
? Е.В. Злобин (РГГУ). Опыт организации взаимодействия с архивными
учреждениями в структуре специализации по исторической информатике.
? А.И. Максимов (РГГУ). Программно-методический инструментарий практических
занятий по курсу "Экспертные системы и базы знаний в исторических
исследованиях"
? А.Ю. Володин (МГУ). Модульная объектно-ориентированная динамическая
учебная среда истфака МГУ: проблемы и решения.
? Д.И. Жеребятьев (МГУ). Сравнительный анализ программ 3D-моделирования:
возможности использования в учебном процессе в рамках специализации
"Историческая информатика".
? А.А. Смолин (СФУ, Красноярск). Учебный курс "Технологии трехмерного
моделирования" для студентов-гуманитариев (Опыт совместной со студентами
проектной деятельности: разработка интерфейсов мультимедиа-приложений,
виртуальная реконструкция. Внедрение 3D-движков. Презентация студенческих
проектов).

11:40-12:00. Кофе-пауза.

12:00-13:40. Секция IV. «Инновационные методы и технологии в обучении
студентов-историков общего профиля». Предс. - Е.Н. Балыкина, Е.В. Злобин.
? Е.Н. Балыкина (БГУ, Минск). Итоги проектного и разноуровнего обучения на
массовой аудитории в рамках общего курса "Историческая информатика" для
специальности "История": презентация студенческих электронных
образовательных проектов и индивидуальных заданий.
? Д.Н. Бузун (БГУ, Минск). Модульно-рейтинговая и личностно-ориентированные
технологии в обучении студентов-историков общего профиля.
? В.А. Куликов (Харьковский национальный ун-т). Из опыта преподавания курса
"Историческая информатика" на историческом факультете Харьковского
университета": достижения, трудности и перспективы.
? Р.Б. Кончаков (Тамбовский госуниверситет). Информационные системы и базы
данных в курсе информатики для специальности "история" Тамбовского
университета.
? Д.А. Гагарина (ПГУ, Пермь). Решение задач предметной деятельности
историка как основа организации занятий по информатике и исторической
информатике.
? В.В. Журавлев (НГУ, Новосибирск). "Mass graves" must die или
Технологические возможности Web 2.0 и потребности российских историков как
профессионального сообщества.
? А.В. Усачев (СФУ, Красноярск). Использование математических методов в
исторических исследованиях и образовании: из опыта реализации проекта
"Актуализация историко-культурного наследия".

13:40-14:20. Обед.

14:20-15:45. Круглый стол «Историческая информатика: поиски оптимальной
образовательной модели». Ведущие - Л.И. Бородкин, В.Н. Владимиров.

Запланированные выступления (регламент - до 7 минут):

Л.И. Бородкин (МГУ). Как гармонизировать две компоненты в образовании
студента, специализирующегося по профилю "Историческая информатика"?
Е.Н. Балыкина (БГУ, Минск). Вариативная и инвариантная компоненты
специализации "Историческая / архивная / музейная информатика".
И.М. Гарскова (МГУ). "Специализация специализации": о соотношении базовой и
вариативной части учебного плана по исторической информатике.
А.Ю. Володин (МГУ). Образование 2.0: миф или реальность?
Е.В. Злобин (РГГУ). Разработка модели общего курса исторической информатики
для студентов-историков.
В.А. Куликов (Харьковский национальный ун-т). Социальные сети как
образовательный инструмент в университете: технические возможности и
морально-этические проблемы.
Д.Н. Бузун (БГУ, Минск). "Высокозатратные" технологии "Исторической
информатики" (3D, Delphi, Flash) глазами студента и педагога: pro et
contra.
Р.Б. Кончаков (Тамбовский госуниверситет). Историческая информатика как
вектор вовлечения студентов в проектно-инновационную деятельность (на
примере реализации проекта "Информационная система «Первая всеобщая
перепись населения Российской империи 1897 г.»").

15:45-16:15. Кофе-пауза.

16:15-19:00. Заседание Совета АИК.