|
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://grace.msu.ru/forum/index.php?showtopic=852
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 06:39:58 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
| Шелест |
Jan 18 2007, 14:44
Сообщение
#1
|
![]() дровосек |
Взято из ЖЖ tankha.
...Теперь давайте возьмем танцы. После этого урока, у меня в голове, начали складываться куски пазла. Что мы имеем на паркете... Давайте попробуем приложить вышеописанную систему к танцам. *Является ли (может являться) танец драмой? Является. Танец - это как правило два мира - мужчины и женщины. Разные движения, разная пластика, разные ощущения, ведение... Сюжетная линия - в идеале танец это рассказ. Конфликт - еще какой (а вот иди ко мне- а не пойду- ну все же - ну ладно, но не туда-а пойдем вместе...) Раз танец- это драма, то можно предположить, что зрители хотят увидеть действие. Заметьте, движение, не значит действие. Действие и конфликт, должны быть внутри пары, и периодически выходить наружу. Например, в румбе не достаточно показать любовь. Любовь это эмоция, а не действие, и когда зрителя пичкают "Вот мы любим друг друга, вот как нам хорошо, вот все время хорошо, а вот опять она"... Да я уже понял, что вы любите друг друга! Да я вижу, что вам хорошо! Ну и что? Я хочу увидеть, как вы любите, как развиваются ваши отношения, что происходит в вашей паре, как вы живете, как вы строите ваш совместный мир? А смотреть на эмоции мне скучно, и неинтересно. А раз мне скучно... правильно... я посмотрю на то, как коряво вы ставите ноги, как партнер плохо ведет и как нечетко партнерша переносит вес при локе. Пример из жизни... В технике танца, я дааааалеко не профи (скажем мягко). На одном из турниров по БТ мы взяли первое место. После турнира, ко мне подошел один из танцоров (на много выше меня по классу) и сказал: "Вы так танцевали, что мне не хотелось смотреть на вашу технику!" Почему? Думаю потому, что мы смогли заполнить танец действиями, конфликтом. Весь наш танец, это были отношения, между мужчиной и женщиной. Сразу скажу, намеренно мы это почти не разбирали. Не "совсем не разбирали" , а именно "почти", не понимая, что мы делаем и почему. Просто казалось правильным, что в танце нужно, не просто показать технику,а что то рассказать и показать зрителю. Это скорее оценка по ощущениям. Конечно судьи судят по другому. Они стараются проводить анализ. Возможно из-за этого очень часто мнение зрителей, не совпадает с мнением судей (тут увы зритель не последняя инстанция). Они все же стараются (надеюсь) судить объективно, и у каждого из них, свои критерии и приоритеты. Думаю тут важнее именно приоритеты, а не критерии, т.к. критерии почти у всех одинаковые. Просто кому то важнее улыбка на лице, а кому то длинна шага. Но я не верю, что судей нельзя заинтересовать и удивить действием. Техникой точно нельзя. Они за свою судейскую жизнь ее столько перевидали, что удивляться разучились. А судьи тоже зрители, им тоже хочется удивляться, им тоже хочется, чтоб было интересно (ну я так думаю). Сколько раз я слышал вариации на тему "За первые 10 секунд раскидал кресты, а потом смотрел на понравившуюся пару". Заметьте, не техничную, а понравившуюся, а это далеко не одно и тоже. Хотя я конечно не судья, и что они думают, могу только представлять:) Не поймите превратно, я не в коем случае, не умоляю важность техники. Она нужна и важна, просто думаю, одной техники не достаточно. Я говорю о БТ, так как они мне ближе, и занимаюсь я ими дольше. Однако не думаю что данную теорию можно наложить только на БТ. О балете говорить не буду, там и так все понятно, спектакль и есть спектакль, и будет он в стиле пантомимы, монолога или танца, не важно. А вот о народных танцах (Social Dance), поговорить стоит. Я немного танцую Сальсу и Зук. Даже совсем немного, так что реплики типа "Ты просто не понял\ не умеешь..." принимаются. Не то чтоб я в БТ спец (совсем нет), но там я хоть кручусь дольше. Очень часто, смотря как народ танцует, я понимаю... да это технично, но... смотреть не интересно (как насчет танцевать не знаю, но думаю тоже не очень). Возможно причины те-же? Двое выходят на танцпол... и... ничего не происходит! Он крутит- она крутится, он шагает она шатает, глаза у обоих гуляют по всему залу. В паре нет напряжения. Между ними ничего не происходит! Движение, само по себе, не самодостаточно (ИМХО) должно быть еще что-то. Что именно? Сложно сказать. Взгляд, отношение, развитие, эмоции в действии... Не знаю, наверно каждый выбирает для себя. Но выбирать надо :) |
| Шелест |
Jan 18 2007, 15:05
Сообщение
#2
|
![]() дровосек |
Мне очень понравилась его статья. :)
Он учится в театральном училище и вот переложил знания театра на танец... А ведь правильно написал, на мой взгляд. B) Когда приходишь на конкурс в качестве зраителя, всегда больше нравится не та пара, что техничнее танцует, а та что эмоционо выразительнее. Хотя конечно на технику смотришь, но с целью вынести что-то для себя (типа: "А! Вот как оказывается надо танцевать раскрытие!!! :D ") Но удовольствие от увиденного получаешь от красивой "живой" пары :P Можете теперь со мной не соглашаться...Жду <_< |
| barsik |
Jan 19 2007, 17:48
Сообщение
#3
|
![]() бамбуча |
Можете теперь со мной не соглашаться...Жду <_< а соглашаццо - низзя?? :blink: абсолютно точно высказано. жаль, не могу похвастаться никаким актерским образованием, но это очч точно совпадает с моим личным видением танца. именно ТЕАТР отношений! очч жаль, что именно относительно низкий уровень техники и не позволяет ни использовать то, что я считаю нужным... ни собсно найти партнера со сходным пониманием танца (догадываюсь, что они есть, но очч далеко от моего земного уровня) :unsure: иногда спасает музыкальность партнера, - подсознательно улавливая диалектику отношений (или характера) в микроспектакле песни, он может просто мне подыграть... но, к сожалению, так называемое "ведущее" кредо мальчика не позволяет ему с достоинством это долго переносить ;) а сознательно взять на себя ответственность "за высокий сценарий" тоже может мало кто :( поэтому вечный разрыв - души и тела :) душа хочет высокого искусства, а реализовывать приходится в лучшем случае схемы "стерва-сундук" или "дура-подлец"... или как их там еще... но спасибо за цитату и за реплику! очч приятно встретить настолько внятное понимание. -------------------- от выпендрежа имхо всегда есть польза. либо получишь свое, либо сойдет за артистизм. что в БТ бесценно. (сс) *самоцитирование
|
| Artem |
Jan 19 2007, 18:45
Сообщение
#4
|
![]() дровосек |
Ну да, хорошая статья. :)
|
| Шелест |
Jan 22 2007, 00:23
Сообщение
#5
|
![]() дровосек |
Цитата но, к сожалению, так называемое "ведущее" кредо мальчика не позволяет ему с достоинством это долго переносить Ай! молодец!!!! 5 баллов! Как же правильно сказано!!! :D |
| barsik |
Jan 29 2007, 12:05
Сообщение
#6
|
![]() бамбуча |
ну а что тут изделаешь?? :( отношения в паре могут быть самыми разными, лидерство тоже может принимать различные маски. как и в жизни собсно! но почему-то проговаривание вслух этой идеи: необязательно партнерша должна быть "собачкой на поводке" приводит партнеров в ярость. как и в жизни, может быть реализовано просто огромное море схем отношений.
например: я когда-то, разбив буквально лоб об замечательную эмоциональную тупость (сорри :blush:) одной "мимолетной" ученицы, попыталась ей объяснить характер движения в румбе (шаг, хип-твист, веер, алемана) так (пошагово, привожу только реплики партнерши, что "отвечал партнер", надеюсь, понятно): 4-1-2-3 (шаг назад) - "так мы идем сегодня к твоей маме?" (типа он обещал перевести отношения на другой уровень, "познакомить с мамой!") 4-1 (хип-твист) - "идем?! какой ты милый!" 2-3-4-1 (выход в веер) - "не сегодня, а только завтра?? (к зрителям) ну, как вам это нравится??! обманщик! да просто негодяй!" 2-3-4-1 (смена ноги т.д.) - "обидеться, что ли, на тебя?" 2 (алемана) - "пока!!" 3 (алемана) - "ну, ладно! я тебя прощаю на этот раз!" 4-1 - "но это в последний раз!" и т.д. теперь попробуйте представить, что это "говорит": - очч молоденькая девушка, - все "шаблоны" поведения навязаны мамой-бабушкой-телеком. вызовет сочувствие и жалость скорее всего в этой ситуации :unsure: - женщина среднего возраста, "со стервозинкой". сочувствие и понимание вызовет скорее всего, ее партнер ;) - женщина с действительно хорошим и мягким характером, но просто попавшая "в лапы" к ловеласу, который ею играет, поэтому чуть растерянная и нервозная... "не в своей тарелке" :( - строгая (но неосторожно влюбилась)... слегка даже "синий чулок", быть может. ... но только потому, что боится "открываться" мужчинам. сочувствие зрителей будет сопровождать каждый ее шаг :rolleyes: наши соотечественники сердобольны до безобразия... вариантов бесконечно много! и я тут ТОЛЬКО "характер" партнерши прописала ведь... партнеры тоже бывают разные ;) по-моему, в таких "диалогах" вообще довольно сложно проследить, кому принадлежит пресловутая "инициатива"... и, думаю, это вообще неважно. жалко, что всем сценариям большинство танцоров предпочитает схему "МОЧИТЬ!!!"... радует только, что не в сортирах... сорри -------------------- от выпендрежа имхо всегда есть польза. либо получишь свое, либо сойдет за артистизм. что в БТ бесценно. (сс) *самоцитирование
|
| Шелест |
Jan 30 2007, 12:32
Сообщение
#7
|
![]() дровосек |
Цитата 4-1-2-3 (шаг назад) - "так мы идем сегодня к твоей маме?" (типа он обещал перевести отношения на другой уровень, "познакомить с мамой!") 4-1-2-3 (шаг назад) - "так мы идем сегодня к твоей маме?" (типа он обещал перевести отношения на другой уровень, "познакомить с мамой!") 4-1 (хип-твист) - "идем?! какой ты милый!" 2-3-4-1 (выход в веер) - "не сегодня, а только завтра?? (к зрителям) ну, как вам это нравится??! обманщик! да просто негодяй!" 2-3-4-1 (смена ноги т.д.) - "обидеться, что ли, на тебя?" 2 (алемана) - "пока!!" 3 (алемана) - "ну, ладно! я тебя прощаю на этот раз!" 4-1 - "но это в последний раз!" и т.д. Классый текст!!! Представила себе такую картинку... :P .Отлично! И вправду выразительно получается!!! Цитата вариантов бесконечно много! Действительно одни и те же движения можно станцеваь с разной интонацией и "подтекстом". :rolleyes: А кстати, не знаешь, может где-нть проводять мастер-классы по нашей теме? :huh: С удовольствием бы на такие сходила. И поучилась бы, как правильно передавать через танец "историю". Хочется чтобы танец был более интересным для себя и для зрителей. :) |
| barsik |
Jan 30 2007, 13:05
Сообщение
#8
|
![]() бамбуча |
А кстати, не знаешь, может где-нть проводять мастер-классы по нашей теме? :huh: С удовольствием бы на такие сходила. И поучилась бы, как правильно передавать через танец "историю". Хочется чтобы танец был более интересным для себя и для зрителей. :) спасибо! :) и что самое приятное, спасибо за то, что говорим на одном языке :flowers1: тут же основной бонус даже не в удовольствии зрителей - на нужной эмоции самому танцору легче двигаться и быстро, и с нужной экспрессией. и не будет "морды финиширующего спринтера"! :thumbdown: ... уж извините :) нет, к сожалению, про мастер-классы по теме я слышала только про очч далеко и высоко (например Уотсон :D) ничего конкретного про реальные лекции или семинары не знаю :( -------------------- от выпендрежа имхо всегда есть польза. либо получишь свое, либо сойдет за артистизм. что в БТ бесценно. (сс) *самоцитирование
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 10th Апреля 2016 - 06:39 |