? 37 (4228)
декабрь 2007 |
Рубрику ведет студентка МГУ Полина Долина dolpol_1@mail.ru
В поисках идеального студента
Поступив на журфак, я, начинающий специалист по мониторингу человеческих характеров, не мешкая начала 'охоту' на студентов, которые могли бы вдохновлять меня на первых порах, помогли бы адаптироваться и проникнуться духом Университета. Мне, искушенной, один казался чересчур приторным в пафосе 'мажорной' болтовни о московских клубах и знакомых c MTV. С другой, пятнистой от автозагара лжеблондинкой, и вовсе неловко было встать рядом у расписания - кто знает, что на уме у девушки с пластмассовыми ногтями!.. Мне попадались желчные фотомодели, нервные владельцы дорогих авто, манекены из бутиков 'Охотного ряда', гламурно-немые иностранцы, даже стриженые 'служивые' - кто угодно, но только не студенты в подлинном смысле слова. Никак не получалось нащупать тот стержень студенческого духа, навязчивое желание раствориться в котором заставило перезнакомиться с невероятным количеством людей с самых разных факультетов:
От него я впервые услышала слово 'лаба' (сокращение, введенное в оборот студентами естественнонаучных факультетов) и анекдоты про органическую химию. Впервые помяла в руках хрустящий вкладыш 'красного' диплома Московского университета - его диплома. Впервые с благоговением потискала черный пояс по карате - его пояс.
Пожалуй, из всех моих университетских знакомых О. - самый колоритный в положительном смысле персонаж. Он из редкой породы людей, о которых даже самый колкий язык в саркастическом припадке не выдумает ничего сколько-нибудь жестокого. Могу разве что припомнить развеселые фотографии времен его первого курса года эдак 99-го: лохматый типичный 'ботаник' в очках с толстыми линзами на фоне неизменного Главного здания. Недавно я в шутку обронила, что когда-нибудь напишу о нем, к тому времени уже седовласом, матером профессоре. И все же такие, как О., уже сейчас заслуживают того, чтобы о них прочитали.
:Модное в молодежном сленге понятие 'геймерства' (от англ. 'game' - игра) и обозначенное им скорбное явление (компьютерная игромания) - сравнительно новые изобретения последних поколений студентов. Если сегодня о парочке печальных и одновременно глупых историй отчисления 'за 'геймерство'' вам наверняка сболтнет любой факультетский остряк, то каких-нибудь лет семь назад компьютеры для студенческого общежитского быта были если не фантастикой, то невероятной редкостью. Наблюдая, как я беззаботно перекидываю новые фотографии с цифровика на ноутбук, О. с ностальгической усмешкой вспоминает, как бегал от ФДСов аж до самого метро, чтобы в затрапезном компьютерном клубе накатать реферат или курсовую в NotePad'e:
Олеся Пархомова, специально для рубрики 'Студентка'
|