Виноградова Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна Виноградова (Логачева) окончила факультет журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова (1990) и аспирантуру филологического факультета МГУ (кафедра истории русской литературы ХХ века). Кандидат филологических наук (1997). Тема диссертации - 'Русская рок-поэзия 1970-х - 1990-х гг. в социокультурном контексте'.
Поэт, прозаик, журналист, переводчик, художник-график.
Член Союза Писателей, Союза литераторов, Творческого союза художников России.
Лауреат международного поэтического конкурса "Tivoli Europa Giovani" (Рим, 1997).
Автор книг стихов: "Лотосы Золото Сон" (М., 1996), 'Богданово. Осенняя сюита' (М. 2003), 'Каменное дерево. Юго-западная книга стихов' (М. 2003).
Публикации: ж-л поэзии "Арион", сб. "Вчера, сегодня, завтра русского верлибра", сб. "Il Cammino di Santiago. La giovane poesia d' Europa nel 1997", альм. "Истоки", сб. '"Время "Ч". Стихи о Чечне и не только'.
Живет в Москве.
|
Вместо предисловия
Я не умею рисовать. Что же тогда такое мои рисунки? "Абстрактно-экспрессивная графика",
- уточнили члены комиссии, принимавшей меня в Международную Федерацию художников.
"Варварские картинки, похожие на иллюстрации к мифам", - сказали знакомые филологи.
"Фракталы! Это же фракталы, самоподобные структуры", - обрадовались знакомые физики.
В детстве меня учили музыке, а мне хотелось рисовать. Я и рисовала, но бросила после слов отца:
"Ну, художника, конечно, из тебя не выйдет. Ты не понимаешь перспективы." Мне было семь лет, и я была самолюбива.
Перспективы я не понимаю до сих пор. Точнее, она мне не нужна. В итоге из меня вышел "филолог широкого профиля" -
журналист, редактор, переводчик, преподаватель, литературовед. Кандидат филологических наук, наконец. Да, еще, конечно же, стихи.
В основном, верлибры. Но это уже совсем другая история. И все это время я очень жалела, что не умею рисовать. А потом, вдруг, однажды ночью,
я нарисовала свои страхи. В с е. Это было в 94-м. С тех пор страхи больше не приходили. А в 95-м подруга показала мне попавший к ней рукописный
сборник флексистов. Оказалось, что ребята рисуют, давно и вполне серьезно, всякие загогулины и маргиналии. Подобные тем,
что я (как и многие) черкала на полях во время скучных лекций и длительных бесед по телефону. Ребята назвали это дело "флексом" и
создали флекс-движение и даже, насколько я понимаю, флекс-философию. В частности, они считают, что флексы -
это продолжение нашего почерка и наших снов.
"О! Так значит, можно и так!" - обрадовалась я. И забыла об этом. А в 96-м - как плотину прорвало. Картинки хлынули.
Я рисую свои настроения. Вернее, они сами себя рисуют .Причем рисовать подобным образом ,по моему глубокому убеждению, может каждый.
Вначале на листе - просто линии, пересекающиеся, как им вздумается, ветвящиеся и круглящиеся, ни к чему не обязывающие. Главное - не грузить себя;
слушать то, что внутри и далеко. В общем, динамическая медитация. А потом - заполнять возникшие при пересечении этих линий плоскости.
И не мешать проявляющимся сущностям "прирастать и разрастаться".Подобно дереву. Потом могут начать подниматься со дна подсознанья
всякие архетипические образы. Забавнее всего потом находить весьма похожие на них в "Мифах народов мира". Подчеркиваю, именно п о т о м.
Короче говоря,"творчество как психотерапия", классический случай. В нашем мире, уставшем от слов, иногда так хочется просто поводить туда-сюда гелевой
ручкой и посмотреть: "А что будет?".
|