Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://genhis.philol.msu.ru/printer_21.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:06:01 2012
Кодировка: Windows-1251
Смолененкова Валерия Владимировна, старший преподаватель, кандидат филологических наук
From YourSITE.com

Преподаватели
Смолененкова Валерия Владимировна, старший преподаватель, кандидат филологических наук
By
Oct 21, 2006, 11:35

В.В. Смолененкова
Валерия Владимировна Смолененкова окончила с отличием русское отделение филологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова в 2000 году и в том же году поступила в аспирантуру кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания.

В годы обучения в аспирантуре параллельно прошла ряд стажировок за рубежом:

Ø       2001: Высшая народная школа в г. Сигтуне (Швеция), базовый курс (стипендия Шведского института);

Ø       2003: Университет Копенгагена, Институт риторики, педагогики и философии, курс для аспирантов на тему 'Риторическая критика научных текстов';

Ø       2003: Университет Осло, Центр развития и защиты окружающей среды, курсы в рамках магистерской программы 'Этика и философия окружающей среды', 'Методология интердисциплинарного исследования', 'Самоидентификация и понятие национальности в условиях быстро меняющегося мира';

Ø       2004: Американский университет (Вашингтон), Институт 'Женщины и политика', программа 'Открытый мир' по поддержке лидерства в России, курс 'Женщина - лидер';

В 2005 году на филологическом факультете МГУ была успешно защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему 'Риторическая критика как филологический анализ публичной аргументации' (специальность 10.02.19 - теория языка).

Диссертация соединила в себе обобщение теоретического и практического опыта риторической критики в зарубежной и отечественной науке и разработку инструментария анализа и критериев оценки публичной речи, релевантных для современной русской словесной культуры. Объектом исследования была система взаимосвязей структурных элементов публичного выступления - лингвистических и экстралингвистических, а материалами исследования послужили ораторские речи политических и культурных деятелей России разных эпох (Ф.М.Достоевского, И.В.Сталина, В.В.Путина). Особое место в исследовании отводилось анализу русского риторического идеала (термин А.К.Михальской). Исследование потребовало работы в зарубежных университетах и библиотеках, консультаций американских и скандинавских специалистов по риторической критике, сотрудничества с исследователями университетов США, Дании, Норвегии, Голландии, Швеции.

В настоящий момент старший преподаватель В.В.Смолененкова читает спецкурсы 'Риторическая критика', 'Политическая риторика', 'Риторические средства конструирования 'воображаемых сообществ'', а также ведет семинарские занятия по риторике, риторической критике и курсу 'Введение в языкознание'.

В сферу научных интересов Валерии Владимировны Смолененковой входят такие аспекты теории языка и речевой деятельности, как:

Ø       риторика и теория убеждения;

Ø       Риторическая критика , филологический анализ публичной аргументации;

Ø       социолингвистические и культуроведческие теории;

Ø       национальная идентификация;

Ø       теория коммуникации.

Список публикаций:

1.       Анализ Пушкинской речи Достоевского // Пушкинские чтения - 2002, Москва 2003.

2.       Перевод речи Папы Римского Иоанна Павла II на торжественной встрече лидеров государств, членов парламентов и политиков // журнал 'Российская юстиция', 2001, ?3, стр.57-58.

3.       Понятие риторической критики // Современные вопросы общественно-речевой практики. - М.: Макс Пресс, 2005. -   с.71-87.

4. Понятие риторической критики. http://genhis.philol.msu.ru/article_49.shtml

5. Пушкинская речь Ф. М. Достоевского. Риторико-критический анализ. http://genhis.philol.msu.ru/article_104.shtml

6. Риторика Сталина военного времени. Приказ ? 70 http://genhis.philol.msu.ru/article_105.shtml

7.       Проблема критического анализа публичных речей // Филологический журнал Южно-сахалинского государственного университета, 2002, #6.