Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://genhis.philol.msu.ru/article_296.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Feb 3 01:00:48 2013
Кодировка: Windows-1251
Языковое манипулирование: темы к зачету
Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова  Филологический факультет
 
 Кафедра
 История
 Заведующий кафедрой
 Преподаватели
 In memoriam
 
 Учебная деятельность
 Общие курсы
 Введение в языкознание
 Общее языкознание
 История языкознания
 Специализации
 Сравнительно-историческое индоевропейское языкознание
 Общая филология и риторика
 Русский язык как иностранный
 Деловая речь
 Языковая политика
 Компьютерная лингвистика и машинный перевод
 Спецкурсы
 Когнитивная лингвистика и прагматика
 Курсы по опорным языкам
 Материалы к занятиям
 
 Научная деятельность
 Издания кафедры
 Конференции
 Круглые столы
 Темы
 Закон о государственном языке РФ
 Реформа орфографии
 Научное студенческое общество кафедры
 
 Студентам
 Билеты
 Курсовые и дипломные работы
 
 Аспирантам
 Экзамен по специальности
 Документы для защиты
 
 Библиотека
 Публикации сотрудников кафедры
 А.А.Волков
 А.Н. Качалкин
 В.В.Смолененкова
 Ю.В. Рождественский
 А.А. Данилова
 История языкознания
 Теория языка
 Социолингвистика
 Языки мира
 
 Ссылки
 
 Филология в лицах
 Звегинцев В.А.
 Реформатский А.А.
 Фортунатов Ф.Ф.
 Рождественский Ю.В.
 
 Фотоальбом
 
 English
 
 Аудио
 
 Мониторинг СМИ
 
 Факультет
Поиск
Контакты
E-mail: general@philol.msu.ru
Телефон: 939-16-33


Учебная деятельность : Специализации : Языковая политика


Языковое манипулирование: темы к зачету
Автор
May 22, 2008, 21:21

Отправить по e-mail
 Версия  для печати

Способы воздействия на сознание аудитории. Языковое воздействие и его виды.

Термины, определяющие различные виды языкового воздействия: риторика, манипулирование сознанием, пропаганда, языковая демагогия, брейнуошинг, нейро-лингвистическое программирование, суггестия, пиар.

Изучение языкового воздействия в научной литературе. Филологические, политологические, социологические и психологические работы.

Средства массовой информации: классификация. Новые виды СМИ и новые форматы взаимодействия с аудиторией. Событие и повестка дня. Инфоповод. Гражданская журналистика. Взаимовоздействие СМИ и гражданской журналистики.  

Массовая коммуникация. Массовая аудитория. Толпа, народ, масса. Воздействие на массовую аудиторию: теория конвергенции, рапространения, неожиданности, защиты.

Теоретические основы изучения языкового воздействия на сознание в истории языкознания: проблемы онтологии языка: исследования, посвященные соотношению языка и речи; исследования о восприятии языкового знака; исследования по проблеме языка и общества.

Стилистическое своеобразие языка СМИ.

Референция и композиция как фундаментальные основы языкового воздействия на сознание. Способы выявления манипулирования в текстах СМИ.

Способы языкового воздействия на сознание. Язык социально-психологического воздействия (манипуляционный язык) в текстах западной и российской массовой информации как   четкая структурированная система коммуникации, обладающая необходимым инструментарием на всех уровнях языка: от слога до текста.

Лексические способы языкового воздействия на сознание. Виды значения слова.

Лексико-семантическая вариативность (синонимия).   Эвфемизмы и дисфемизмы:   устойчивые изменения семантического поля слова.

Изменение ассоциативного поля слова.   Частота употребления слова как фактор модификации ассоциативного ряда. Н агнетание эмоционально маркированных эпитетов, повторов и т.д. Упрощение. Введение исторических параллелей через имена собственные. Прагматически нагруженные лексические группы . Овеществление. Интенционально скрытые смыслы. Абстрактные денотативно свободные слова.   Метафоры.   Штампы.   Мифы.   Введение эксперта.. Субъективная модальность. Опущение экспериенцера, пассивизация перформатива.

Синтаксические способы воздействия на сознание. Повтор.   Параллельные конструкции. Градация.

Логико-риторические приемы воздействия на сознание: Подмена аргумента. Перенос смыслового акцента. Структурно-композиционное строение дискурса.

Взаимосвязь вербального и невербального способов воздействия на сознание.

Количественные параметры структурно-композиционного строения масс-медиального дискурса: способы контент-анализа.

Медийная грамостность.

Возможные результаты языкового манипулирования: деструктивное воздействие на сознание, формирование асоциального поведения реципиента, пропаганда противозаконных действий, разрушение традиционной языковой картины мира в пределах определенной языковой культуры (современной России) и традиционной системы ценностей общества.


Наверх

Языковая политика
Latest Headlines
Направление "Языковая политика и языковое законодательство"
с/к "Вымышленные языки как объект лингвистики"
Расписание занятий специализации "Языковая политика и языковое законодательство"
"Теория коммуникации и языковое манипулирование" - вопросы к экзамену
Расписание специализации "Языковая политика и языковое законодательство"
Вымышленные языки как объект лингвистики
Искусственное и естественное в языке и речи
Языковая политика и языковое законодательство: билеты к экзамену
Введение в лингвокриминалистику
Введение в социолингвистику

   Rambler's Top100