Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://geophys.geol.msu.ru/STUDY/2KURS/homework/all.doc
Дата изменения: Wed Apr 10 17:36:48 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:22:29 2012
Кодировка: Windows-1251

Домашнее задание ?1 по программированию

1. Даны координаты трех то?ек на плоскости. Проверить, образуют ли они
треугольник. Если да, вы?ислить его площадь, периметр и высоты.

2. Дана последовательность ?исел:

1, 1.2, 1.44, 1.728, 2.0736, 2.48832, 2.985984, 3.5831808, 4.29981696,
5.159780352, 6.191736422, 7.430083707. Вы?ислить их сумму.

3. То?ка А находится на расстоянии R1 от то?ки С. То?ка В находится на
расстоянии R2 от то?ки С. Азимут из то?ки С на то?ку А равен Az1. Азимут
из то?ки С на то?ку B равен Az2. Найти расстояние АВ.

4. Отрезок длины а разбит то?кой на два отрезка длины х и у, находящихся в
среднем и крайнем отношении (а/х = х/у). Найти х, у и их отношение.

Домашнее задание ?2 по программированию

1. Дан массив целых ?исел известной длины. Найти номера минимального и
максимального по модулю элемента массива.

2. Дан массив вещественных ?исел известной длины. Записать его элементы в
тот же массив в обратной последовательности

3. Дано натуральное ?исло. Найти сумму его цифр.

4. Дана строка символов. Оборвать ее на заданном символе. Если такого
символа в строке нет, укоротить ее вдвое.

Домашнее задание ?3 по программированию
1. В первой строке текстового файла записаны два целых ?исла ?ерез пробел,
определяющих размер матрицы. Элементы матрицы - вещественные ?исла -
записаны в том же файле со второй строки: строка матрицы - строка файла,
?исла записаны ?ерез пробел. В другой файл вывести в колонку максимальные
элементы строк матрицы с то?ностью до двух десяти?ных знаков.
Использовать один указатель на файл.
2. В текстовом файле записаны элементы квадратной матрицы - вещественные
?исла. Вы?ислить след матрицы - сумму диагональных элементов - и вывести
на экран с то?ностью до одного десяти?ного знака.
3. В текстовом файле в колонку записаны вещественные ?исла. Вы?ислить их
среднее геометри?еское и вывести его на экран с то?ностью.
4. В файле записаны координаты нескольких то?ек. В другой файл вывести
таблицу расстояний между ними в виде: 1-я строка - номера то?ек (целые
?исла) ?ерез табулятор, вторая и остальные строки - 1 ?исло - номер
то?ки, далее ?ерез табулятор - расстояния между этой то?кой и то?ками с
номерами из первой строкию

Домашнее задание ?3 по программированию
1. Известное коли?ество то?ек наблюдения равномерно расположены на отрезке
прямой с известными координатами на?ала и конца. Коли?ество то?ек
наблюдения и координаты концов отрезка хранятся в файле. Расс?итать
координаты то?ек наблюдения и вывести их в файл в две колонки с то?ностью
до двух десяти?ных знаков. С?итать, ?то первое наблюдение выполняется в
на?але отрезка, а последнее - в конце.
2. Известное коли?ество то?ек наблюдения равномерно расположены на
окружности известного радиуса с центром в на?але координат. Первое
наблюдение выполнено в то?ке с известным азимутом. Коли?ество то?ек
наблюдения, радиус окружности и азимут на первую то?ку хранятся в файле.
Расс?итать координаты и азимуты то?ек наблюдения, вывести их в файл в три
колонки с то?ностью до двух десяти?ных знаков в порядке возрастания
азимутов.
3. Вы?ислить зна?ения функции ех используя ее разложение в ряд Тейлора, в
известном коли?естве то?ек на отрезке с известными концами с известной
то?ностью. Коли?ество то?ек, концы отрезка и требуемая то?ность хранятся
в файле. Результат записать в файл в три колонки в формате: х, ех по
вашему рас?ету, ех по встроенной функции ехр.

Домашнее задание ?5 по программированию
1. С?итать из файла квадратную матрицу известной размерности. Разбить ее на
три одномерных массива - массив наддиагональных элементов, массив
поддиагональных элементов и массив элементов главной диагонали. Элементы
в массивах должны находиться в порядке следования в матрице. Вывести в
три разли?ных файла элементы главной диагонали, элементы первого столбца
и элементы последнего столбца матрицы из соответствующих одномерных
массивов.

2. Изменить программу из Зада?и 1 Домашнего задания ?1, так, ?тобы
координаты то?ек с?итывались из файла, а результаты выводились на экран с
соответствующими пояснениями. Если то?ки не являются вершинами
треугольника, выдать соответствующее сообщение.

3. В файле записаны в столбик вещественные ?исла. Вывести их в другой файл
в столбик в порядке возрастания (минимальное ?исло на первом месте).


Домашнее задание ?6 по программированию
1. В файле записан в виде таблицы список месторождений с указанием объема
запасов и объема добы?и. Написать программу, которая выдает в другой файл
тот же список месторождений в порядке возрастания объема запасов или
объема добы?и. Имена входного и выходного файлов и клю? сортировки
передавать ?ерез командную строку.
2. В файле записаны в столбик действительные ?исла. Подс?итать их
коли?ество N, определить минимальное и максимальное ?исло, интервал между
ними разбить на sqrt(N) равных ?астей, подс?итать коли?ество ?исел,
попадающих в каждый интервал. В другой файл вывести в три колонки: нижние
и верхние границы интервалов и коли?ество ?исел в каждом. Имена входного
и выходного файлов передавать в программу ?ерез командную строку.
3. Вы?ислить несколько первых ?исел Фибона??и Fi: F0=0, F1=1, Fi=Fi-1+Fi-2,
i>1. Числа вывести в файл с фиксированным именем. Рас?ет продолжать, пока
|Fi-1/Fi-Fi/Fi+1|>d. Вели?ину d передавать ?ерез командную строку.


Домашнее задание ?7 по программированию
1. Написать функции комплексной арифметики, то есть для вы?исления суммы,
разности, произведения и ?астного двухкомплексных ?исел; составления
комплексного ?исла по двум вещественным (действительной и мнимой ?астям);
выделения действительной и мнимой ?астей комплексного ?исла; вы?исления
модуля и аргумента комплексного ?исла; составления комплексно-
сопряженного ?исла. Комплексное ?исло описывать как структуру. Написать
программу, по которой можно удостовериться в работоспособности написанных
функций.
Написать функции для работы с векторами в трехмерном евклидовом
пространстве: вы?исление длины вектора, вы?исление направляющих косинусов
вектора, умножение вектора на ?исло, сложение двух векторов, вы?итание двух
векторов, скалярное произведение двух векторов, векторное произведение двух
векторов. Вектор описывать как структуру. Написать программу, по которой
можно узнать угол между двумя векторами; проекцию вектора на плоскость,
заданную вектором нормали; проекцию одного вектора на другой.