Информация о новом приеме на программы «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить .rtf
Образец заявления на поступление на программы «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить .rtf
Загрузить анкету для поступления
Рекомендации методической комиссии ФПО МГУ по содержанию итоговой аттестационной работы слушателей «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить
Положение об особенностях организации подготовки и защиты итоговой аттестационной работы по программам дополнительного профессионального образования «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»: Загрузить (Пункт 1.2. вводится в действие с 2016/2017 учебного года.)
Факультет педагогического образования помогает студентам других факультетов МГУ стать грамотными преподавателями. Для выполнения полной программы необходимо прослушать 8 обязательных дисциплин:
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Возрастная психология
- Социальная психология
- Педагогика
- Методологические основы педагогической науки
- Информатизация образовательного процесса
- Организация поведения обучающихся в экстремальных ситуациях
Основные или обязательные курсы читаются по вторникам и средам.
Параллельно следует выбрать и прослушать из предлагаемых в расписании 6 дополнительных предметов с ?двумя и тремя звездочками? по 3 из каждой группы.
Например:
с **
- Мотивация учебной деятельности
- Психолого-педагогические основы модернизации образования в России
- Управление образовательными системами.
- Педагогика и психология семьи
- Гендерное образование
- Развитие науки в контексте мировой истории
При желании Вы можете познакомиться с таким количеством дисциплин, сколько позволяет время и интересы. Занятия по дополнительным предметам проходят по понедельникам и пятницам, редко ? по субботам.
Следующий очень важный этап - занятия на базовом (основном) факультете по четвергам:
- История и методология преподавания предмета (например: химии или географии и т.п.)
- Научные основы школьного курса
- Методика преподавания предмета
- Практикум по методике преподавания предмета.
Для пробы своих сил Вам следует пройти педагогическую практику.
Завершение обучения ? защита аттестационной работы.
ИТОГ ? ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образованию по квалификации ?ПРЕПОДАВАТЕЛЬ?
Поступить на наш факультет педагогического образования очень просто: следует иметь желание, подать заявление, заполнить анкету и принести справку из учебной части или с места работы,4 матовых фотографии, и паспорт, диплом (кто имеет высшее образование).
Следующий шаг ? очень внимательное знакомство с расписанием. Каждая дисциплина читается в течение одного семестра. Занятия начинаются в 18 часов и заканчиваются в 21 час. По завершению каждого курса Вы должны будете сдать зачет, а по ПЕДАГОГИКЕ, ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПЕДНАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (курс продолжается в течение всего уч. года ) и МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА - экзамен ( всего - 6). Сессия на нашем факультете раньше и не совпадает с сессией на других факультетах (аттестация проходит через неделю после окончания занятий каждого курса).
Все обучение рассчитано на 4 семестра. План занятий - индивидуальный (каждый сам выбирает что и когда слушать, согласуя эти занятия с расписанием на основном факультете и своими способностями). Вы можете посещать наши занятия каждый день или 2-3 раза в неделю. Главное ? Вам необходимо к окончанию обучения выполнить всю программу ( 18 предметов), поэтому лучше начинать обучение на 2-3 курсе - больше времени. Для повышения эрудиции Вы можете расширить обязательную программу дополнительными и факультативными дисциплинами (все будет вписано во вкладыш диплома).
Для выполнения программы ?ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ? необходимо прослушать 8 обязательных дисциплин:
- Психология человека = общая психология
- Педагогика и психология высшей школы
- Педагогика
- Информационные технологии в науке и образовании (годовой курс)
- Организация поведения обучающихся в экстремальных ситуациях
- Технология профессионально ориентированного обучения
- Формы и методы активизации и управления учебно-исследовательской деятельностью
- Научный семинар по педагогике высшей школы (аспиранты и имеющие ученуя степень можно предоставить копии о сдаче канд.мин.)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса
Методические рекомендации по организации учебного процесса для студентов с нарушениями зрения