Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://foroff.phys.msu.ru/phys/pages/Info/inf30.htm
Дата изменения: Sun Jul 6 05:15:39 2008 Дата индексирования: Mon Oct 1 22:51:47 2012 Кодировка: koi8-r |
Решение Учебно-методического совета по
физике,
состоявшегося 9-11 октября 2003 г.
Обсудив результаты
проведения эксперимента по введению единого
государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в
регионах Российской Федерации,
Учебно-методический совет по физике отмечает
следующее.
1. Проведение экзамена в виде теста с
большим числом мелких задач меняет содержание и
цели подготовки школьников, т.е. ориентирует не
на развитие творческих навыков, а способствует
формальному натаскиванию на решение простых
классов задач по физике. Проведение ЕГЭ по физике
в выпускном классе изменяет характер работы
учителя физики, который начинает готовить
учащихся формальному отношению к задачам,
применениям шаблонов, примитивным приемам,
совершенно не связанным со знанием физики.
2. Тестирование (ЕГЭ - частный случай),
как форма вступительного экзамена, не позволяет
выявить способности по физике, задатки,
необходимые для последующего освоения
специальности с фундаментальной подготовкой по
физике, для ведения научно-исследовательской
работы. Все это снижает возможности отбора
контингента учащихся для подготовки физиков, что
неизбежно нанесет удар национальной
безопасности страны. К таким специальностям,
безусловно, относится специальность 010400
"Физика" и другие физические специальности.
УМС по физике УМО по классическому
университетскому образованию считает
невозможным использование результатов ЕГЭ по
физике в качестве критерия отбора абитуриентов
при поступлении в университеты по
физико-математическим специальностям. В
университетах следует использовать
существующую систему отбора абитуриентов по
результатам вступительных испытаний
Председатель Учебно-методического
совета
по физике УМО по классическому
университетскому образованию,
декан физического факультета МГУ,
профессор В.И. Трухин