Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://fonetica.philol.msu.ru/akcent/ritm_str/index.html
Дата изменения: Mon Jun 3 19:53:28 2002 Дата индексирования: Mon Oct 1 20:51:56 2012 Кодировка: Windows-1251 |
В ритмической структуре слова (своего рода ритмический каркас лексемы) правильное распределение мускульных усилий направлено прежде всего на воспроизведение гласных слова без учета реальной консонантной структуры. Тогда ритмическая структура фиксируется в виде ритмической модели ТАта, таТА, таТАта и т.п., т.е. указывается количество гласных и место ударения.
В то же самое время учитывается и консонантная структура слова. Например, в структуре "Согласный - Гласный - согласный - гласный " наиболее полно и последовательно реализуется ритмическая модель ТАта, а в структуре "согласный - гласный - Согласный - Гласный" - модель таТА и т.д. Различные же типы сочетаний согласных осложняют реализацию соответствующей модели, т. е. консонантная структура "Согласный - Согласный - Гласный - согласный - гласный" менее благоприятна для реализации ритмической модели ТАта, чем структура "Согласный - Гласный - согласный - гласный" и т.д.
Усвоение ритмических структур слов способствует:
- приобретению нормативного механизма порождения речи на изучаемом языке;
- становлению точного механизма восприятия речи на данном языке;
- установлению правильных и прочных семантических связей между словами.
При описании типов ритмических структур необходимо также учитывать фонетические характеристики сегментных единиц, входящих в ее состав, в частности, их фонетическую однородность.Ритмические модели
Остальные модели малочастотны.
- Двусложные      ТАта    таТА
- Трехсложные      ТAтата   таТАта   татаТА
- Пятисложные   ТАтататата    таТАтатата    татаТАтата    тататаТАта    татататаТА
- Шестисложные    тататаТАтата   татататаТАта   таТАтататата   татаТАтатата
- Cемисложные    татататаТАтата   татаТАтататата   тататататаТАта