Добросклонская Т.Г.
«Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ»
Добросклонская Татьяна Георгиевна
д.ф.н., профессор
Данное пособие предназначено для студентов гуманитарных специальностей, чья область интересов так или иначе соприкасается с изучением языка средств массовой информации. В первую очередь к числу этих специальностей относятся такие, как 'филология', 'лингвистика и межкультурная коммуникация', 'журналистика', 'рекламная деятельность', 'связи с общественностью', 'политология', 'социология', 'государственное и муниципальное управление', 'перевод и переводоведение'.
Основная задача пособия состоит в том, чтобы ознакомить учащихся с новой стремительно развивающейся гуманитарной дисциплиной – медиалингвистикой, которая занимается изучением функционирования языка в средствах массовой информации. В этой связи в пособии рассматриваются такие вопросы, как: теоретические основы и общественные предпосылки возникновения медиалингвистики, роль СМИ в динамике языковых процессов, функционально-стилистический статус медиаречи; дается всестороннее определение медиатекста как базовой категории медиалингвистики, описываются методы изучения текстов массовой информации, анализируются лингво-форматные признаки основных типов медиатекстов: новостных, информационно-аналитических, публицистики, рекламы; подробно исследуются различные аспекты медиадискурса в контексте межкультурной коммуникации.
Учебное пособие состоит из четырех глав, каждая из которых включает несколько разделов, посвященных изучению конкретной тематики. В главе первой 'Теоретические основы медиалингвистики' рассматриваются теоретико-методологические вопросы, имеющие существенное значение для исследования медиаречи, такие, как: роль СМИ в динамике языковых процессов, становление и содержание понятия 'язык СМИ', функционально-стилистический статус медиаречи, интегрированный характер медиалингвистики. Глава вторая посвящена анализу медиатекста как основной категории медиалингвистики, здесь читатель найдет всестороннее описание медиатекста, включая структуру и содержание понятия, динамику типологического описания, методы изучения, а также свойства и признаки основных типов текстов массовой информации. В главе третьей представлен комплексный анализ лингвомедийных свойств основных типов медиатекстов на материале английского языка. Учащимся предлагается полная характеристика основных типов современной английской медиаречи, как-то: новостей, публицистики, информационной аналитики и рекламы. Глава четвертая 'Медиатекст в когнитивно-культурологическом аспекте' позволяет учащимся раскрыть соотношение понятий медиатекста и медиадискурса, подробно ознакомиться с популярной концепцией медиадискурса, проанализировать роль текстов массовой информации в системе культуры, раскрыть особенности медиаречи с точки зрения взаимодействия национальных культур в мировом информационном пространстве.
В конце каждого раздела учащимся предлагается ряд контрольных вопросов и заданий, которые помогут обобщить пройденный материал и оценить степень его усвоения. Пособие содержит многочисленные фрагменты аутентичных английских медиатекстов, что позволяет составить полное представление об основных свойствах и особенностях современной английской медиаречи.
Выходные данные книги: Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие / Т.Г. Добросклонская. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 264 с.
Данную книгу вы можете заказать в издательстве "Флинта": 117342, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 345, тел. (495) 334 82 65, эл. почта:
flinta@mail.ru.
Скачать книгу Т.Г. Добросклонской 'Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ'.
Обратите внимание!
При использовании материалов книги обязательна ссылка на автора.
Контактная информация
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, корп. 1, комн. 401-402
телефон: (495) 734 00 90
эл. почта:
lingvocom@ffl.msu.ru