Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://ffl.msu.ru/students/sp-courses-and-seminars/fl-teaching-dep/
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 00:48:44 2016 Кодировка: Windows-1251 |
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Спецкурсы и спецсеминары, предлагаемые студентам в 2015/2016 учебном году
Д.ф.н., профессор С.Г. Тер-Минасова
с/к и с/с «Изучение и преподавание иностранных языков как главное средство международной коммуникации»
Д.культурологии, профессор Л.А. Городецкая
с/к и с/с 'Терминология в профессиональной деятельности преподавателя английского языка: опыт России и Великобритании'
Д.п.н., профессор С.В. Титова
с/с 'Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов'
с/к 'Методические основы мобильного обучения иностранным языкам'
К.ф.н., доцент Л.Ю. Афанасьева
с/к 'Современные тенденции в преподавании английского языка и второго иностранного языка на базе английского (при обучении дошкольников, школьников и студентов)'
К.ф.н., доцент М.Г. Бахтиозина
с/к и с/с ' Лингвистические основы преподавания делового английского'
c/к и с/с 'История языка в системе профессиональных знаний лингвистов'
К.культурологии, доцент О.О. Кириллова
с/к и c/c 'Языковая картина мира в преподавании иностранных языков на примере изучения Австралии'
с/к и c/c 'Школы России и Австралии: история и современность'
К.ф.н., доцент И.Л. Лебедева
с/с и с/к 'Ценности в масс-медиа и кросс-культурной литературе: лингводидактичес
К.ф.н., доцент Е.В. Маринина
с/к и с/с 'Лингвокультурол
К.ф.н., доцент И.В. Петросян
с/с 'Синтагматика и идиоматика в английском языке'
К.ф.н., доцент Е.Д. Шварц
с/к и с/c 'Деловая документация: лингвистические параметры текстов коммерческого содержания'
с/к и с/c 'Методы подготовки к экзаменам международного образца: TOEFL, IELTS, City and Guilds'
с/к и с/c 'Элементы творческого подхода в обучении иностранным языкам (конкурсы, олимпиады)'
К.ф.н., доцент Т.Г. Шишкина
с/к и c/c 'Явление интерференции в письменной коммуникации'
К.ф.н., доцент В.В. Чеботарева
с/с 'Когнитивные аспекты исследования терминов английского языка в рамках преподавания LSP'
К.п.н., преподаватель А.А. Коренев
с/к и с/с “Language Teachers’ Target Language” – язык для специальных целей преподавания иностранного языка'
К.п.п., преподаватель А.П. Авраменко
с/к и с/с 'Проектирование мобильных и электронных обучающих ресурсов'
Спецкурс 'Изучение и преподавание иностранных языков как главное средство международной коммуникации'
профессора С.Г. Тер-Минасовой
для студентов 2-4 курсов всех отделений
факультета иностранных языков и регионоведения
Цели курса:
1. Подготовить студентов к международному общению посредством оптимизации преподавания иностранных языков (в том числе - русского как иностранного).
2. Определить новейшие пути и способы развития и оптимизации коммуникативной компетенции.
Задачи курса:
1. Разъяснить особую актуальность - во всем мире и особенно в нашей стране - изучения и преподавания иностранных языков как средства международной и межкультурной коммуникации.
2. Раскрыть все еще новую для России и не до конца осознанную необходимость соизучения языка и культуры как условия эффективности международного общения.
3. Выявить те особые трудности, которые представляет развитие коммуникативных способностей.
Читается на русском и английском языках.
Спецкурс и спецсеминар 'Терминология в профессиональной деятельности преподавателя английского языка: опыт России и Великобритании'
профессора Городецкой Л.А.
для студентов 3-го курса отделения лингвистики и межкультурной коммуникации, обучающиеся по специальности 'Теория и методика преподавания иностранных языков и культур'
Спецкурс 'Методические основы мобильного обучения иностранным языкам'
профессора С.В. Титовой
сайт http://learnteac
Цель спецкурса и семинара - развитие профессиональных компетенций педагогов иностранных языков, позволяющих использовать новейшие компьютерные, мобильные и облачные технологий для организации инновационного образовательного процесса, разработки интерактивных методов обучения и новейших форматов заданий, создания дистанционных курсов и электронных обучающих ресурсов, повышения мотивации обучающихся.
Обучение по программе строится на основе интенсивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и партнерами по курсу в рамках групповой самостоятельной работы на платформе Moodle http://ikt.ffl.m
Рассматриваемые в ходе курсов темы
Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов (спецсеминар)
Тема 1. Мобильные справочные приложения: словари, энциклопедии, поисковики и переводчики для развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности:
Тема 3. Мобильные подкасты и видео-касты для создания мультимедийных учебных материалов. Применение поисково-навигационных приложений geo-everything, geo-catching в проектной работе в языковом обучении:
Тема 4. Создание мобильных тестов и упражнений для развития коммуникативной компетенции изучающих ИЯ
Тема 5. Моделирование, создание и публикация обучающей программы курса по обучению ИЯ на основе мобильных приложений
Тема 6. Использование поисково-навигационных приложений geo-everything, geo-catching в проектной работе. Проекты дополненной реальности (augmented reality).
Методические основы мобильного обучения иностранным языкам (спецкурс)
Для записи на курс напишите Титовой С.В.: stitova3@gmail.com
Спецкурс 'Современные тенденции в преподавании английского языка и особенности в преподавании второго иностранного языка на базе английского (при обучении дошкольников, школьников и студентов)'
доцента Л.Ю. Афанасьева
для студентов 2-4 курсов всех отделений и магистров
Цель курса:
Цель курса - познакомить слушателей с современными тенденциями в преподавании иностранных языков на примере английского языка, а также проанализировать методы преподавания второго иностранного на базе английского, проиллюстрировав особенности процесса обучения дошкольников, школьников и студентов; показать, как можно способствовать формированию поликультурной личности в процессе обучения двум и более иностранным языкам.
Одной из задач курса является всестороннее изучение вопроса, как построить курс обучения второму иностранному языку наиболее эффективным образом на базе первого (английского языка) для разных возрастных групп.
Содержание курса:
В ходе лекционной части курса студенты смогут познакомиться с характеристиками новых ФГОС, с теоретическими принципами обучения иностранным языкам дошкольников и детей начальных классов с 60-х по 2000-е г. г. (на примере английского языка), обсудят ранний билингвизм и его влияние - положительное и отрицательное, рассмотрят историю вопроса; проведут сравнительный анализ методических подходов в билингвальном образовании в России и странах Европы. Кроме того, слушатели ознакомятся с целым рядом интенсивных методов и технологий обучения иностранным языкам, предлагаемых для разных возрастных групп от дошкольников до студентов.
Практическая часть курса включает анализ УМК, использующихся в российских школах и высших учебных заведениях для обучения иностранным языкам (на примере английского языка), а также УМК для изучения др. европейских языков и мн. др.
Эл. почта: afanasievalu@mail.ru
Спецкурс 'Лингвистические основы преподавания делового английского'
доцента М.Г. Бахтиозиной
Преподавание делового английского стало сейчас не только популярным, но и очень распространенным в России. Элементы делового английского введены в школьную программу, большое количество средних профессиональных и высших учебных заведений предлагают предмет в как обязательный модуль в общей системе обучения иностранному языку, распространены и актуальны курсы обучения деловому английскому разного уровня, всевозможных форм обучения. Однако легко ли вести предмет "Деловой английский" даже дипломированному специалисту, преподавателю английского языка? Безусловно здесь возникает много вопросов, особенно у начинающих преподавателей. Эти вопросы связаны, например, с тематическим наполнением курса, выбором учебных материалов, определением приоритетных направлений и форм аудиторной и внеаудиторной работы.
Данный спецкурс позволяет ознакомиться с достаточно важными тематическими блоками, представленными в ведущих УМК, демонстрирует формы и методы работы, связанные с освоением материала и развивающие различные виды речевой деятельности, необходимые для формирования соответствующих компетенций. В процессе проведения спецкурса студенты имеют возможность подготовить, провести и проанализировать самостоятельно подготовленные элементы занятий со своими коллегами. Спецкурс основывается на методической базе, разработанной и внедренной профессорско- преподавательски
Спецсеминар 'Основы преподавания делового английского'
доцента М.Г. Бахтиозиной
Основная задача спецсеминара состоит в развитии умений проводить научно-исследова
Спецсеминар предлагает следующие темы:
- Изучение особенностей лексического состава делового английского
- Изучение особенностей функционирования языковых средств в деловом дискурсе
- Исследование вопроса нормы и стиля языка делового общения
- Исследование отражения лингвокультурног
- Анализ фактора мотивации в обучении деловому английскому
- Анализ сформировавшихся форм и методов обучения деловому английскому в системе российского образования
и другие.
Спецкурс и спецсеминар 'Языковая картина мира в преподавании иностранных языков (на примере Австралии)'
доцента О.О. Кирилловой
для студентов 3 курса отделения межкультурной коммуникацией
Данный курс преподается (на русском языке) студентам факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова на отделении МКК, обучающихся по специальности: 'Теория и практика преподавания иностранных языков', изучающих английский язык как второй.
Цели курса
Программа курса ставит своей целью познакомить студентов со следующими аспектами системы школьного образования Австралии:
На занятиях спецсеминара много внимания уделяется особенностям австралийского варианта английского литературного языка, сленгу, арго, фонетическим и грамматическим особенностям, лингвокультурологическим и лингвострановедческим методам в преподавании австралийского варианта английского языка.
Основные задачи курса:
1. анализ закономерностей поэтапного развития австралийского школьного образования по современный период включительно, выявление достоинств и недостатков системы австралийского школьного образования на различных исторических этапах;
2. сопоставление исторических путей развития систем школьного образования Австралии и Великобритании (как модели) и России (как страны с тысячелетним опытом);
Спецкурс и спецсеминар 'Школы России и Австралии: история и современность'
для студентов 3 курса отделения межкультурной коммуникации
1. А. В. Павловская 'Образование в России: история и традиции', издательство 'ОЛМА-ПРЕСС', Москва 2003
2. С. Г. Тер-Минасова 'Война и мир языков и культур', издательство 'СЛОВО', Москва 2008
3. А. С. Макаренко 'Педагогическая поэма', издательство ИТРК РСПП 2003
4. Повесть временных лет, издание Памятники литературы Древней Руси. XI - начало XII века, Москва 1978
5. Поучение Владимира Мономаха, издание Памятники литературы Древней Руси. XI - начало XII века, Москва 1978
6. Серия 'Русская культура', издательство ДАРЪ, Москва 2005
7. Сказание о Борисе и Глебе, Начало русской литературы: XI - нач. XII вв., ПЛДР 1978
8. А. И. Соболевский ст. 'Образованность Московской Руси XV - XVII вв., Санкт-Петербург 1892
9. Ф. Ф. Веселаго 'Очерк истории Московского кадетского корпуса', Санкт- Петербург 1852, Приложение ? 1
10. Сборник материалов для истории просвещения в России, Санкт-Петербург 1893
11. Положение о начальных народных училищах, История педагогики в России, Хрестоматия, Москва 1999
Фильмография:
12. 'Республика ШКИД', реж. Геннадий Полока, СССР Ленфильм 1966
13. 'Доживем до понедельника', реж. Станислав Ростоцкий, СССР киностудия им. М. Горького 1968
14. 'Большая перемена', реж. Алексей Коренев, СССР Мосфильм по заказу ГОСТЕЛЕРАДИО 1972-73, 4 серии, телесериал
Российские электронные ресурсы:
15. Федеральный портал: Российское образование: www.edu.ru
16. Федеральный закон 'Об образовании': www.garant.ru/la
17. Федеральная Целевая Программа Развития Образования: www.fcpro.ru
18. Федеральная программа 'Электронная Россия': www.e-rus.ru
19. Рособразование: www.ed.gov.ru
20. Частная школа 'Взмах': www.vzmakh.ru
21. Специализированн
22. Православная классическая гимназия 'Радонеж': www.gymnsia-radonezh.ru
Австралийские электронные ресурсы:
23. Department of Education, Science and Training: www.dest.gov.au
24. The historical overview of Australian educational system: www.westernsydne
25. The Adelaide Declaration on National Goals for Schooling in the Twenty-first Century: www.dest.gov.au/
26. Curriculum corporation: www.curriculum.e
27. School education summary: www.dest.gov.au/
28. National Catholic Education Commission: www.ncec.catholi
29. John Paul International College: www.jpc.qld.edu.
30. St' Mary Catholic school of Goondiwindi: www.twb.catholic
Курс подразумевает исследование культурной специфики на материале кинофильмов, рекламных роликов, газетных и журнальных статьей, литературных произведений, созданных на английском языке носителями различных вариантов английского языка (не только американского и британского, но и, например, китайского варианта английского языка, и не только).
Цель курса заключается не только в том, чтобы научиться самим применять знания из аксиологии, когнитивистики, дискурсу, вариантологии на практике (например, уметь вычленять ценности, стереотипы и 'якоря' в процессе анализа фильмов, рекламы, статей и т.д.), но и овладеть навыками преподавания в данной области.
Курс читается на английском языке.
Записаться на курс можно на кафедре теории преподавания иностранных языков в комн. 304 и по электронной почте преподавателя: lebedevadvgu@yandex.ru
Спецкурс и спецсеминар 'Лингвокультурол
доцента Е.В. Марининой
для студентов 2-4 курсов отделения лингвистики и межкультурной коммуникации, изучающих английский язык как I и II иностранный язык
Спецсеминар 'Синтагматика и идиоматика в английском языке'
доцента И.В. Петросян
Тематика: Изучение сочетаемости (синтаксической, семантической, лексической) и идиом на материале публицистики, учебной литературы, научной литературы и художественной литературы (от древнеанглийской до современной) в рамках проблематики лексикологии, грамматики, лексикографии, переводоведения, терминоведения, концептологии, корпусной лингвистики, методики преподавания.
Ключевые слова: сочетаемость, валентность, слово, сложное слово, словосочетание, коллокации, идиомы.
Спецкурс и спецсеминар 'Методы подготовкик экзаменам международного образца: TOEFL, IELTS, CITY&GUILDS и др.)'
доцента Шварц Е.Д.
для студентов III, IV, V курсов факультета иностранных языков и регионоведения
доцента В.В. Чеботаревой
Цели и задачи курса:
1. Изучение существующих общетеоретически
2. Изучение особенностей функционирования термина в языке и речи на материалах СМИ
3. Определение лингвокогнитивны
4. Анализ особенностей метафоризации как способа терминообразован
5. Изучение процессов терминологизации и детерминологизац
6. Выявление специфики терминологическо
Формы работы: лекция, доклады участников, сбор и анализ материала
Целевая аудитория: студенты 3-4 курсов с уровнем владения английским языком не ниже B2.
Форма контроля: в результате работы студенты пишут курсовую работу по теме спецсеминара.
Спецкурс и спецсеминар
преподавателя А.П. Авраменко
Актуальность спецкурса обусловлена одновременно стремительным внедрением технологий в обучение и новыми стандартами образования. Цель спецкурса - исследование различных аспектов интеграции мобильных и электронных ресурсов в преподавание иностранных языков. В процессе работы участники спецкурса получат возможность изучить уже существующие ресурсы, а также в рамках практической части создать свои собственные сайты, блоги, вики страницы, мобильные приложения и т.д.
Спецкурс направлен на развитие профессиональной ИКТ компетенции студентов. Участники получат знания, умения и навыки, необходимые для успешного использования мобильных технологий в традиционном, смешанном и дистанционном образовании. Иными словами, по результатам спецкурса участники смогут не только создавать свои собственные обучающие ресурсы, но и работать тьютором дистанционных и смешанных курсов.