Поиск
|
Дочки-матери
«...В каждом юном бутоне — часовой механизм».
Борис Гребенщиков
«Каждый человек чего-то хочет от жизни. Когда мне исполнилось 10 лет, я впервые задумалась, чего же хочу я. «Хочу стать известной!» — шепнул мне внутренний голос». Так начинается исповедь «Про мою маму и про меня», обозначенная автором как «школьные сочинения в двух действиях». Тогда — в далеких восьмидесятых — маленькая Лена не знала, что когда-нибудь она станет известным драматургом Еленой Исаевой и напишет о том, как мечтала, искала, любила.
На первый взгляд, главная героиня Лена (Алина Сопова), с ее наивно-восторженной речью, пионерским галстуком и смешными косичками, принадлежит совсем другой, советской эпохе, знакомой моим ровесникам лишь понаслышке. Но стоит только вслушаться в ее простой рассказ, как понимаешь: вот она, девочка на все времена.
Лена делится со зрителем важнейшими переживаниями: первая несчастная любовь, конкурс красоты, горесть от утраты любимой куклы. Трепетные моменты, знакомые, пожалуй, каждому подростку, она осмысляет благодаря поистине «мировой маме» (Екатерина Дмитриева). Нельзя не отметить то, с каким теплом и чуткостью прислушивается она к дочери, тем самым придавая ей уверенность в собственных силах. Сложно представить, что за кажущейся сдержанностью скрывается драма женщины, потерявшей мужа.
Актерам студии «29» пришлось попробовать себя в главных и в эпизодических, драматических и комедийных ролях. Достаточно вспомнить дуэт бабы Раи (Татьяна Шорох) и Зинки (Любовь Козлова), чтобы с уверенностью говорить о серьезной актерской работе. Любой нажим мог бы погубить простой и одновременно глубокий смысл произведения, но студийцы передают суть драмы минимальными средствами. Так, услышав знакомые интонации, вспоминаешь друга детства или первую учительницу.
Аскетичен и пространственный язык спектакля. Камерная сцена легко сменяется школьным классом, а операторская каморка — фронтовой землянкой. Воображение само подсказывает и актерам, и зрителям нужные декорации. Одна из главных заслуг режиссера — Андрея Леонидовича Горбатого — в том, что он сумел соединить отдельные истории в единое целостное пространство, передать лиричную атмосферу происходящего.
Сейчас в обществе без ценностей трудно порой бывает найти ориентир. Этот спектакль - даром что идеалистический - напоминает о необходимости любви к ближнему, о том, как важны забота и внимание по отношению к тем, кто рядом. А найти призвание в воспитании талантливого ребенка не менее важно, чем добиться известности.
Екатерина Поличенкова,
Студентка 3-го курса бакалавриата
|
|
Есть вопросы?
Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749
Электронной почте
hstv@bk.ru
|
23.11.2015
Телевизор должен стоять на книгах
Виталий Третьяков,
декан ВШТ
Виталий Третьяков считает, что телевидение должно иметь 'книжный фундамент', то есть опираться на традиционные культурные ценности человечества...
|
18.11.2015
Новая жизнь нашей телестудии
Надежда Цымбалова,
руководитель учебной телестудии
Наша телевизионная студия начала новую жизнь! Обновился парк телевизионных камер, режиссерский пульт, контрольные мониторы, служебная связь и многое другое...
|
16.03.2016
Теория и практика, или Ожидания и реальность
Людмила Удовик, студентка 2-го курса бакалавриата
...тебе будет сложно остановиться - читая где-нибудь новости, ты уже будешь прикидывать, как лучше из этого сделать сюжет...
|
|