Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://erp.cs.msu.su/articles.html?id=26
Дата изменения: Thu Apr 12 00:43:42 2012
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:30:21 2016
Кодировка: Windows-1251
Магистратура ВМК МГУ - подготовка ERP-программистов, консультантов SAP

МГУ имени М.В. Ломоносова свяжут подземным кварталом с метро 'Университет' и Цирком на проспекте Вернадского

Добро пожаловать!   —   Статьи   —   МГУ имени М.В. Ломоносова свяжут подземным кварталом с метро 'Университет' и Цирком на проспекте Вернадского

МГУ имени М.В. Ломоносова свяжут подземным кварталом с метро «Университет» и Цирком на проспекте Вернадского

Столица не только расширится, но и углубится! В ближайшие месяцы архитекторы по заданию мэрии разработают схему развития подземного пространства Москвы, пишет «Комсомольская правда». Первый проект, который скоро попадет на стол Сергею Собянину, – подземный квартал у станции метро «Университет».

«Здесь, на площади Джавахарлала Неру, есть сразу несколько объектов, притягивающих тысячи горожан, – рассказывает руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. – Станция метро „Университет“, Цирк на проспекте Вернадского, Театр им. Натальи Сац, МГУ имени М.В. Ломоносова. Они недалеко друг от друга, но добираться неудобно.

Идея проектировщиков – связать все объекты подземными пешеходными переходами длиной до километра. Человек приехал на метро и, не выходя на улицу, прямо из подземки идет, скажем, в цирк. Для тех, кто приехал на машине, здесь планируют построить многоуровневый паркинг. Оставил авто и тут же, с парковки, идешь по подземному переходу куда нужно. Тогда возле „Университета“ не будет вечной пробки из-за припаркованных машин. Кстати, проектировщики предлагают убрать на пересечении Вернадского и Ломоносовского проспектов светофор, загнав Вернадского в тоннель.

Если все это сделать, район станет удобнее и для пешеходов, и для автомобилистов, – пояснили в столичной мэрии. По задумке властей, под землей будут размещаться и сервисные службы – ателье, парикмахерские, химчистки. Возможно – кинотеатры. А вот торговых центров не будет. Вместо них появятся магазины шаговой доступности: небольшие и недорогие.

„Освоение подземного пространства, – дело затратное“, признает Сергей Левкин. „Один инвестор не освоит. Мы планируем развивать частно-государственное партнерство и должны продумать, как привлечь девелопера, чтобы он тоже смог получить выгоду“.

Пока, увы, получается не очень. Так, под площадью Пушкина хотели построить автомобильный тоннель и подземный торгово-развлекательный центр глубиной аж в четыре уровня. Но как только город от подземной торговли отказался, проект строительства тоннеля тоже завис. Не осуществился и проект строительства тоннеля под Новым Арбатом: не нашлось инвестора. Действительно, зачем частнику тоннель? Ведь прибыли он не приносит.

Есть и другая проблема – дороговизна подземной стройки. „Москва буквально напичкана коммуникациями, их при любом строительстве, особенно подземном, приходится переносить“, – рассказывает гендиректор риэлторской компании „Гео Девелопмент“ Максим Лещев. „Только на согласование переноса и проекта строительства может уйти до 8 лет! Немало времени и денег придется потратить на предпроектные исследования – например, проверку грунтов, на укрепление фундаментов ближайших зданий. В итоге подземная стройка обойдется в 5 – 10 раз дороже наземной. Она окупится только в том случае, если строить торговый комплекс. Причем не в любом месте, а в наиболее популярном, где всегда очень много потенциальных покупателей. Поэтому первым делом такой комплекс появился на Манежной площади. А если от торговли под землей власть решила отказаться, то перспективы подземного строительства я бы оценивал с большой осторожностью“.

Но ученые считают иначе. Сергей Зеге, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, полагает, что завлечь инвесторов вглубь можно сооружением подземных автоматизированных парковок.

„Обычное машино-место в подземном паркинге стоит не меньше миллиона рублей, поэтому желающих купить его немного“, – рассказал он „КП“. „ Но можно построить место всего за 500 – 600 тысяч. Вместо подземного гаража сооружается механический паркинг – без вентиляции и освещения“.

По словам Сергея Зеге, такая парковка займет куда меньше места, ведь строить под землей заездные пути не нужно. К тому же автомобили – в отличие от обычного паркинга – будут стоять на ней почти вплотную. По сути, это будет не паркинг, а просто большая темная комната для хранения машин. Автомобиль въезжает на платформу, водитель выходит, нажимает на кнопку, и платформа уезжает вниз. Она самостоятельно ставит автомобиль в свободную ячейку механизированной парковки.

Еще одна идея ученых МАДИ – гостевые подземные мини-парковки, которые в идеале должны размещаться через каждые 10 домов. Строить их нужно в центре, где парковочных мест совсем мало. Принцип прост. Приехал в гости или на работу – загоняй автомобиль под землю, на так называемую гостевую парковку. Разумеется, паркинги будут платными, но ведь такой порядок в большинстве мегаполисов! А еще эксперты советуют «пробивать» под землей дороги.

«Их строительство ведется в Брюсселе, Бостоне, Монреале и многих других городах Запада», – рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «При этом подземные дороги или тоннели всегда строят только под историческим центром, чтобы освободить его от лишних машин, сохранить экологию и архитектурную среду. Центр – это пешеходные и велосипедные дорожки, парки, скверы… А машины пусть проезжают снизу. Москва же пока строит тоннели в основном на окраинах».

 


Автор: Миронов Никита
Дата публикации: 17 января 2012
Источник: Новости МГУ