Разработка Е.А. Преображенским технологии пропагандистской работы РКП(б) в деревне ('Неделя крестьянина' в 1920 году)
Кузьминых Яков Сергеевич
Аспирант кафедры политической истории факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail: yakuzminykh@yandex.ru
Пропагандистская и агитационная работа большевистской партии в начале 1920-х гг. была не только средством политического воспитания, но и мощным инструментом манипулятивного воздействия. В статье анализируется пропагандистская технология РКП(б) в деревне под названием «Неделя крестьянина», которая была разработана одним из секретарей Центрального комитета партии — Е.А. Преображенским. «Неделя крестьянина» готовилась, как масштабная государственная кампания, с целью поднятия авторитета власти и партии в крестьянской среде. В работе делается акцент на теоретическую основу механизмов проведения общегосударственного мероприятия. В процессе рассмотрения материалов, посвященных «Неделе крестьянина», можно сделать вывод, что содержательная линия проекта Е.А. Преображенского базировалась на использовании труда городского пролетариата в деревне, что в условиях Гражданской войны и политики «военного коммунизма» стало важнейшим инструментом советской пропаганды.
Ключевые слова
Е.А. Преображенский, Секретариат ЦК РКП(б), «Неделя крестьянина».