Российское образование в контексте многостороннего диалога
Бабич Ирина Николаевна
Кандидат педагогических наук, Межрегиональная общественная организация «Женщины в науке и образовании»; кафедра биофизики биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail: ibabich@mail.ru
Многостороннее взаимодействие и диалог обеспечивают социальное согласие и единство российского государства. Развитие диалога побуждает к широкому общественному обсуждению новой парадигмы образования, генерации новых идей по поиску решений, способствующих нравственной консолидации российского общества. Диалог ведется на языке синергетики, принадлежащей к междисциплинарным направлениям науки. Посредством синергетически ориентированных коммуникативных стратегий конструируется пространство диалога в сфере взаимодействия естественнонаучного и гуманитарного знания, педагогической теории и практики, различных поколений людей, а также эпох и мировоззрений, разделенных столетиями. Диалоги направлены на формирование социальной активности российской молодежи, являющейся стратегическим ресурсом развития общества. Значимость диалогов, посвященных модернизации российского образования, определяется стремлением их участников к выработке конкретных предложений по развитию образовательной среды, отвечающей вызовам времени.