Коммуникационный менеджмент в поддержку отношений ЕС и России: методологические предложения на примере Евразийского проекта
Риччери Марко
Профессор, генеральный секретарь Института политических, экономических и социальных исследований (EURISPES), Рим, Италия. E-mail:eurispes.intl-dept@libero.it
Во всех моделях стратегического планирования результатов, применяемых в ведущих индустриальных странах, коммуникационный менеджмент играет очень важную роль; во многих случаях он определяется как первая стратегическая цель, преследуемая общественными структурами. Главные задачи коммуникации при этом: 1) внешняя коммуникация, чтобы направлять граждан и операторов и активизировать их участие в совершенствовании общественных служб 2) общение, в пределах общественной структуры, связь между ее необходимыми элементами, и объединение работы различных служб (например, министерства), распространение инноваций. Ряд индикаторов, применяемых согласно новым моделям стратегического планирования, используется, чтобы определить эксплуатационные характеристики коммуникационного менеджмента с точки зрения производительности и достигнутых результатов. Пример для исследования настоящей статьи: Евразия. Наши предложения касаются применения новых методов стратегического планирования в коммуникационном менеджменте и связаны с важной инициативой Российской Федерацией в этой сфере. Сегодня, особенно в Западном мире, особенности и значения Евразии еще не ясны и полны. В некоторых случаях, российская инициатива вызвала даже тревогу. Поэтому реализация всесторонней коммуникационной программы должна отвечать интересам всех сторон. Такая программа должна быть структурирована под стратегические цели, оперативные задачи, определенные действия, кроме того, она потребует использования определенных индикаторов измерения эффективности ее исполнения.
Ключевые слова
Глобализация, новое общественное управление, институциональная экономика, коммуникационный менеджмент, стратегическое планирование результатов, случай из практики: Евразия.