Методические аспекты оценки процессов управления в электронных системах G2B И G2C
Мироненко Надежда Викторовна
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории хозяйства и управления человеческими ресурсами факультета экономики и менеджмента Орловского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. E-mail: mironenkonv@rambler.ru
В статье составлен рейтинг востребованности государственных услуг на рынках G2B и G2C, по результатам опросов Института развития свободы информации, также выделены положительные и отрицательные экстерналии оказания государственных услуг населению и бизнесу в электронном виде в регионах ЦФО. Автором предложена базовая концепция управления на рынках G2B и G2C – управление по результатам. В данной концепции систематизированы управленческие функции двух базовых процессов, по обеспечению и сопровождению, обеспечивающих эффективность предоставления ИТ-услуг на рынках G2B и G2C услуг. Для оценки результативности, оказания госуслуг в электронном виде, предложено использовать балльную оценку реализации первой функции – обеспечения услуг, по следующим показателям – управление релизами, управление изменениями, управление инцидентами, управление проблемами, конфигурационное управление. В качестве агрегированной оценки, второй функции, рассчитываемой как арифметическая сумма балльно-рейтинговых показателей, процессов предоставления услуг по следующим показателям – управления доступностью, управления непрерывностью ИТ-услуг, управления мощностями, управление финансами, управление уровнем ИТ-услуг. Таким образом, использование системы балльно-рейтинговой оценки базовых функций не только обеспечения, но и предоставления G2B и G2C услуг позволит сформировать равновесное или партнерское взаимодействие в предоставлении государственных услуг.
Ключевые слова
Сетевые отношения, рынок G2B, рынок G2C услуг, информационное посредничество, электронное правительство, управление по результатам, концепции управления.