Государство как бренд: результаты опроса студентов факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова
Логунцова Ирина Вячеславовна
Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры регионального и муниципального управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail:loguntsova@spa.msu.ru
Глобальный мир существенно меняет систему отношений государства и общества, которая сегодня строится в том числе и на основе брендинга. Сильный бренд того или иного государства — важное условие привлечения необходимых ресурсов для его развития и процветания, повышения качества жизни местных жителей. Данный вопрос чрезвычайно важен для современной России и требует глубокого анализа, в том числе проведения научных исследований, которых пока не так много. В статье представлена разработанная автором анкета «Государство как бренд» и первые результаты ее тестирования. Полученные выводы затрагивают такие аспекты, как например, оценка имиджа современной России за рубежом, характеристики россиян как национальной общности, превращение Москвы в мировой финансовый центр и другие.
Ключевые слова
Брендинг территорий, маркетинг территорий, территориальный брендинг, территориальный маркетинг, имидж территорий, имидж России, бренд России.