Формирование эффективной системы обучения персонала в рекрутинговом агентстве
Легкая Людмила Евгеньевна
Соискатель кафедры экономики труда и персонала факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail:mila.legkaya@mail.ru
В рекрутинговых агентствах в силу специфики их деятельности (высокий уровень конкуренции на рынке рекрутинговых услуг, высокие требования к стандартам работы рекрутинговых компаний со стороны западных компаний-заказчиков, высокая степень влияния профессионализма каждого конкретного консультанта на результативность компании и ее имидж и т.д.) человеческий капитал является ключевым конкурентным преимуществом. Следовательно, обучение персонала, рассматриваемое как инвестирование в человеческий капитал, является главным направлением кадровой политики рекрутинговых агентств. В статье предложен авторский вариант модели обучения персонала в рекрутинговом агентстве, основанный на системном и компетентностном подходах к обучению персонала. Кроме того, на основании проведенного эмпирического исследования, направленного на выявление резервов совершенствования обучения персонала российского рекрутингового агентства, разработан ряд рекомендаций, направленных на повышение эффективности системы обучения персонала в рекрутинговом агентстве.
Ключевые слова
Рекрутинговые агентства, система обучения персонала, эффективность обучения персонала, модель компетенций.