Вызов нового времени: применение социальных инструментов в практике управления компаний
Елисеева Марина Александровна
Аспирант факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова.
В настоящее время глобальное бизнес-сообщество уделяет повышенное внимание вопросам существования корреляции между экономическим и этическим. Всемирно известные компании все чаще заявляют о корпоративной социальной ответственности перед своими стейкхолдерами. Исследования последствий краха ряда крупных корпораций свидетельствуют о необходимости сосредоточить внимание на вопросах этики бизнеса. Осознание топ-менеджерами преимуществ стратегического подхода и долгосрочного планирования закономерно приводит к появлению в организациях такого социального инструмента управления, как корпоративный этический кодекс, представляющий собой качественно новый подход к управлению мотивацией сотрудников в процессе принятия решений. Новое определение корпоративного этического кодекса, функции кодекса, понятие микросоциальной и макросоциальной инфраструктуры, процессный подход при имплементации кодексов – это те вопросы, которые будут рассмотрены в рамках данной статьи.