Социальная ответственность бизнеса: теория и российская практика
Андрунакиевич Александра Николаевна
Аспирант 3-го года обучения кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова.
В представленной статье даны характеристики различных зарубежных моделей социальной ответственности бизнеса. Рассмотрены особенности становления модели социальной ответственности российского бизнеса: крупного, среднего и малого. Дана краткая характеристика Социальной хартии РСПП. Представлены результаты социальных исследования Ассоциации российских менеджеров и автора данной статьи (понимание руководителями компаний, потребителями, региональными чиновниками и журналистами корпоративной социальной ответственности российского бизнеса). На основании социальных исследований сделаны выводы, что российские предприниматели и государство пока не определились с моделью социальной ответственности бизнеса, хотя развитие корпоративной социальной ответственности повышает эффективность предпринимательской деятельности и улучшает социальный климат в российском обществе.
Ключевые слова
Социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социальное государство, ассоциация российских менеджеров, российская модель социальной ответственности.