Статья посвящена изучению вопроса формирования социально ориентированного механизма управления инновационной деятельностью. Основной акцент в данном исследовании уделен изучению мотивационной составляющей при управлении инновациями. Изучение мотивации инновационной деятельности, а также механизма управления инновации в целом на уровне предприятий и организаций, с нашей точки зрения, является ключевым вопросом при формировании национальной инновационной системы. Предметом исследования являются ключевые факторы-мотиваторы, а также составные элементы в инновационной деятельности предприятий и организаций. Был проведен экспертный опрос, который предполагал привлечение специалистов, имеющих стаж профессиональной деятельности более 10 лет, чья работа более 5 лет связана с инновационной деятельностью в различных аспектах ее проявления, а также прошедших специальное обучение в области управления инновациями и / или имеющие ученую степень, звание и стаж научной деятельности в этой сфере. По результатам исследования проведен анализ, выявлены ключевые факторы-мотиваторы в структуре инновационной деятельности, что может быть использовано при формировании и совершенствовании социально ориентированного механизма управления инновационной деятельности. Предложен также вариант дополнения моделей силы мотивации В. Врума и Д. Аткинсона.
Ключевые слова
Управление инновациями, механизм управления инновациями, мотивация инновационной деятельности.