Мониторинг эффективности деятельности вузов как инструмент повышения качества высшего образования
Сидорова Александра Александровна
Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры теории и технологий управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. E-mail:Sidorova_A@spa.msu.ru
В статье раскрываются основные подходы отечественных исследователей к трактовке понятия «качество высшего образования». Наибольшее внимание уделяется двум из них: подходу, ставящему во главу угла профессиональную самореализацию выпускников (отмечая сложность ее оценки ввиду отсутствия сплошной статистики по трудоустройству выпускников), а также подходу, определяющему качество образования через эффективность деятельности вуза. В статье проанализированы документы Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие процедуру проведения мониторинга эффективности деятельности вузов в 2013 году, и выделены несовершенства как содержательного, так и процедурного характера, связанные с реализацией ее на практике.
Ключевые слова
Система высшего образования, государственное управление, мониторинг эффективности деятельности вузов, качество высшего образования.