Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://distance.ffl.msu.ru/al/mil/modul13d.doc
Дата изменения: Wed May 10 16:43:49 2006
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:47:07 2012
Кодировка: koi8-r


Блок 1 Модуль 3


ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТАМ ЯЗЫКА.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИЯ.


1. Что из ниже перечисленного вы считаете наиболее важным для формирования
фонетических навыков у учащихся средней школы, а что, на ваш взгляд,
является отнюдь не обязательным для данного этапа языкового образования?
Расставьте перечисленные умения по степени важности. Обоснуйте свой ответ.
. Уметь читать различные типы транскрипции, принятые в различных словарях.
. Уметь писать транскрипцию.
. Делать интонационную разметку текста.
. Понимать общий смысл речи со слуха, даже в том случае, когда на
английском языке говорят с ярко выраженным национальным акцентом.
. Уметь определить вариант английского языка со слуха.
. В целом правильно артикулировать звуки и не допускать фонематических
ошибок, искажающих смысл высказывания.
. Абсолютно правильно произносить все звуки.
. Использовать разнообразные интонационные и ритмические модели.
. Овладеть базовыми интонационными моделями и грамотно их использовать в
речи.
. Уметь воспроизвести диалог / текст, точно повторяя все нюансы исходного
теста-образца.
. Правильно использовать ударение в словах и в предложении, даже в таких
случаях, когда ударение может изменяться в зависимости от того, какой
частью речи является это слово (present, subject) или когда ударение
смещается в зависимости от позиции слова в предложении (например, на
предлог, если он стоит в конце предложения перед местоимением и т.д.).
. Не оглушать согласные на конце слов.
. Правильно произносить дифтонги.
. Не допускать палатализации в словах.
. Адекватно использовать аспирацию.
. Варьировать длину гласных в зависимости от того, перед каким согласным
она находится в слове (pit, did, и т.д.).
. Знать социокультурные особенности использования различных интонационных
моделей в различных речевых структурах (например, повышающего или
понижающего тона в Tag-questions, при приветствии / прощании / при
переспросе и и.д.).
--------------------------
Ваш ответ:
--------------------------

2. Прочтите текст и вставьте подходящие по смыслу слова в пропуски.
Переведите данный текст на русский язык и сформулируйте несколько вопросов
на контроль понимания содержания прочитанного.


|(1)Separate, (2)check, (3)right, (4)nearly, (5)inappropriate, |
|(6)alien, (7)exist, (8)goes, (9)patterns, (10)perceive, |
|(11)meaning, (12)requesting, (13)contrasting, (14)pronounce, |
|(15)derive, (16)hear, (17)progress, (18)substitute, |
|(19)distinguish, (20)intonation, (21)misunderstanding. |

Learners' errors in pronunciation ( ). from various sources:
. a particular sound may not ( ). in the mother tongue, so that learners
are not used to forming it and tend to ( ). the nearest equivalent they
know
. a sound does exist in the mother tongue , but not as a ( ). phoneme, so
the learners do not ( ). it as a distinct sound that makes a difference
to ( ). . A totally new sound is often easily perceived as ( )., and once
you can ( ). a sound you are well on the way to being able to ( ). it.
But if you cannot hear it you cannot even attempt to pronounce it, and
the problem of perception needs to be overcome before any ( ). can be
made.
. The learners have the actual sounds ( )., but have not learned the stress
( ). of the word or group of words, or they are using an ( ). from their
mother tongue which is ( ). to the target language. The result is a
foreign-sounding accent and possibly ( )..

The first thing that needs to be done is to ( ). that learners can
hear and identify the sounds you want to teach. The same ( ). for
intonation, rhythm and stress. This can be done by:
. ( ). imitation
. seeing if learners can ( ). between minimal pairs such as ship / sheep or
man / men, thick / tick, etc
. ( ). acceptable with unacceptable pronunciation
Perception of sounds can be checked while using single words or
even syllables, but work on stress and intonation ( ). always needs to be
based on longer units.
--------------------------
Ваш ответ:
--------------------------

3. Познакомьтесь с текстами для чтения / аудирования для 1-2 класса школ с
углубленным изучением ИЯ или 5 класса массовой школы и определите:
. с какими потенциальными трудностями фонетического характера могут
столкнуться учащиеся при работе с ними? (приведите примеры)
--------------------------
Ваш ответ:
--------------------------
. Снимают ли предлагаемые в учебниках упражнения и задания появление этих
трудностей. Если да, то как.
--------------------------
Ваш ответ:
--------------------------
Какие дополнительные упражнения и задания можно предложить в каждом
конкретном случае.
--------------------------
Ваш ответ:
--------------------------