Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://dist.ffl.msu.ru/al/addit/cont.htm
Дата изменения: Fri Oct 28 14:36:22 2011 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:44:02 2012 Кодировка: Windows-1251 |
В разработке программы и учебного плана лекционно-семинарского курса в системе дополнительного образования по специальности 'Преподавание иностранных языков' учитывались квалификационные требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке дипломированных специалистов квалификации 'Лингвист. Преподаватель' от 14.03.2000.
Предлагаемый курс 'Психология' нацелен на решение следующих важнейших целей и задач:
По окончании данного курса студенты должны знать:
Общие основы педагогической психологии, а именно: предмет педагогической психологии, основные понятия, категории данной науки, современные задачи и тенденции образования, методы психолого-педагогических исследований;
Основы общей психологии: зарождение и эволюция психики, познавательные и эмоционально-волевые процессы;
Основы психологии личности, а именно: характеристику социально-психологических явлений, психологию малой и большой социальной группы;
Основы психологии обучения и воспитания;
Основы психологии педагогической деятельности
По окончании данного курса студенты смогут:
На основе полученных знаний самостоятельно и теоретически обоснованно ставить цель обучения, развития и воспитания, планировать процесс развития, обучения и воспитания в соответствии с конечной целью;
Выбирать формы и методы психолого-педагогического взаимодействия с учащимися, оптимальные для достижения воспитательных и образовательных целей;
Организовывать учебную деятельность учащихся с учетом их возрастных и индивидуально-личностных особенностей, а так же способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков;
Выбирать оптимальные формы и способы мотивации учебной деятельности, разрабатывать индивидуальные траектории развития личности учащихся;
Анализировать и оценивать освою профессиональную деятельность; ставить перед собой задачи и планировать собственную деятельность по самосовершенствованию и профессиональному росту.
Содержание программы:Раздел 1. Общие основы педагогической психологии - 4 часа
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии.
Понятие о предмете педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками. Теоретические предпосылки возникновения и развития педагогической психологии. Структура педагогической психологии. Принципы педагогической психологии.
Тема 2. Методы педагогической психологии.Понятие о методе исследования в педагогической психологии. Характеристика методов, применяемых в педагогической психологии и их классификация.
Раздел 2. Общая психология. - 6 часовТема 3. Психология познания. Познавательные процессы.
Структура познавательной деятельности. Основные психические процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение, внимание, память, мышление. Виды и формы мышления. Творческое мышление. Развитие мышления в процессе обучения иностранному языку. Стили мышления.
Тема 4. Речь и мышление.Общение и речь. Психологическое содержание видов речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности.
Тема 5. Психология личности.Соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Факторы формирования личности, основные направления и тенденции развития личности: потребности, мотивы, формы направленности личности. Психологическая структура личности. Темперамент. Характер. Способности. Одаренность. Развитие способностей в процессе обучения иностранному языку.
Раздел 3. Возрастная психология. - 2 часаТема 6. Возрастное развитие личности.
Закономерности возрастного развития личности и их содержание. Возрастные периоды развития личности и их психологические характеристики. Учет возрастных особенностей личности в процессе обучения и развития.
Раздел 4. Психология обучения и воспитания. - 4 часаТема 7. Психология обучения.
Понятие об обучении в педагогической психологии. Связь обучения с развитием и созреванием. Структура обучения. Научение и учение. Учебная деятельность. Мотивы учения. Усвоение знаний, умений и навыков. Психологические проблемы обучаемости и успеваемости. Психологические проблемы понимания учебного материала. Психологические основы образовательных технологий.
Тема 8. Психология воспитания.Психологические особенности воспитания. Роль психологических воздействий в воспитании. Психологические барьеры, причины и формы их проявления. Психические травмы в процессе воспитания.
Раздел 5. Психология педагогической деятельности. - 4 часаТема 9. Педагогическая деятельность.
Общая характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Педагогические способности и стили деятельности. Индивидуально-типологические особенности личности учителя. Профессиональное развитие и деформации личности педагога.
Тема 10. Педагогическое общение.Общая характеристика общения. Типы и стили взаимодействия учителей и учащихся. Механизмы формирования педагогического взаимодействия. Коммуникативная культура учителя.
Организация самостоятельной работы:
В конце каждого лекционно-семинарского занятия слушателям выдаются вопросы по темам разделов и список литературы для самостоятельной работы по теме и по разделу. Ознакомление с литературой призвано расширить знания по рассматриваемым темам. В начале каждого следующего занятия выделяется около 20 минут на блиц-опрос по материалу, предназначенному для самостоятельного изучения.
Формы контроля:
Текущий контроль:
Осуществляется в ходе лекционных занятий в форме терминологических диктантов, устных и письменных блиц - опросов, а так же оценивается степень участия и включенность слушателя в процесс обсуждения психолого-педагогических ситуаций.
Итоговый контроль:
Письменная контрольная работа по темам курса.
Зачет. Зачет может проводиться либо в форме индивидуального опроса по билетам и собеседования по итогам контрольной работы, либо в форме конференции.
Контрольная работа по курсу психологии:
При составлении контрольных работ были использованы материалы лекций и следующих учебных изданий:
Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тесты. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Василенко Т.Д., Никишина В.Б. Психология. Тестовый контроль знаний. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.
Трофимова Н.М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология. Практикум. - СПб.: Питер, 2005. Серия 'Учебное пособие'
Рекомендуемая литература:
Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - Серия 'Мир психологии'
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 480 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. - М.: Издательская корпорация 'Логос', 2000. - 384 с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2005. Серия 'Краткий курс'
Каспарова М.Г. Психология возраста от 4-5 до 16-17 лет. - М.: Научно-образовательный центр 'Школа Китайгородской', 2000. - 86 с.
Клюева Н.В. и др. Педагогическая психология. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2002.
Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. Серия 'Мастера психологии'
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : В 3 книгах. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Немов Р.С. Психология: Словарь - справочник: в 2 ч. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Обухова Л.Ф. Возрасная психология. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
Розенова М.И. Психология обучения и воспитания. Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2001 - Серия 'Мастера психологии'.
Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - СПб.: Питер, 2001.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студенто высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр 'Академия', 2003. - 304 с.
Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2007.
Хант, Мортон. История психологии. - М.: АСТ: АСТ Москва, 2009. - ИНТЕРЕСНО!
Цель: формирование педагогических знаний и умений, необходимых для профессиональной преподавательской деятельности; развитие гуманитарного мышления и гуманистического мировоззрения студентов.
Категория слушателей: студенты 4 и 5 курсов отделений перевода, лингвистики, МКК и регионоведения факультета иностранных языков и регионоведения МГУ.
Срок обучения: 20 часов (5 недель по 4 часа/ нед. аудиторных лекционно-семинарских занятий);
56 часов - самостоятельная работа
Форма контроля: зачет
В разработке программы и учебного плана лекционно-семинарского курса 'Педагогика' в системе дополнительного образования по специальности 'Преподавание иностранных языков' учитывались квалификационные требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке дипломированных специалистов квалификации 'Лингвист. Преподаватель' от 14.03.2000.
Предлагаемый курс 'Педагогика' нацелен на решение следующих целей и задач:
ћ Дать представление об истории и современном состоянии образования в России и за рубежом;
ћ Ознакомить с основами педагогики как науки, дать педагогические знания в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно управленческих задач;
ћ Ознакомить с основными подходами к определению конечных и промежуточных целей образования, методов обучения и воспитания, способами обеспечения педагогического контроля;
ћ Дать информацию об особенностях профессионального труда учителя, преподавателя и воспитателя, ознакомить с основными документами, регламентирующими педагогическую деятельность (Закон РФ 'Об образовании', 'Конвенция о правах ребенка' и др.);
ћ Способствовать пониманию социальной значимости труда педагога и воспитателя, усвоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед учащимися, воспитанниками, студентами, их родителями, обществом в целом;
ћ Стимулировать стремление к постоянному личностному росту и самосовершенствованию, поскольку 'только личность воспитывает личность, только характер формирует характер';
ћ Сформировать установку на приложение и применение педагогических, психологических, философских, социально-экономических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания.
По окончании данного курса студенты должны знать:
ћ Предмет педагогики, основные педагогические понятия, категории педагогики, современные задачи и тенденции образования, методы научно-педагогических исследований;
ћ Труды выдающихся отечественных и зарубежных педагогов прошлого и современности: Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, М.И. Махмутова и других.
ћ Факторы формирования личности, противоречия процесса воспитания, педагогические характеристики возрастных периодов;
ћ Взаимообусловленность развития коллектива и личности, пути и стадии развития коллектива, содержание и формы воспитания коллективизма;
ћ Категории дидактики, сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения детей, основные этапы овладения знаниями, инновационные технологии обучения, традиционные и нетрадиционные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся во всех типах воспитательно-образовательных учреждений;
ћ Взгляды классиков и современной педагогики на роль семьи в воспитании детей, содержание и формы работы с семьей в воспитательно-образовательных учреждениях;
ћ Основы управления системой образования в стране, организацию руководства различными типами воспитательно-образовательных учреждений.
По окончании данного курса студенты смогут:
ћ на основе полученных знаний самостоятельно и теоретически обоснованно ставить цель обучения и воспитания, планировать процесс обучения и воспитания в соответствии с конечной целью;
ћ выбирать формы и методы взаимодействия с учащимися, оптимальные для достижения воспитательных и образовательных целей;
ћ организовывать деятельность учащихся в процессе воспитания и обучения;
ћ выбирать оптимальные формы и способы контроля эффективности педагогического процесса;
ћ анализировать и оценивать освою профессиональную деятельность; ставить перед собой задачи и планировать собственную деятельность по самосовершенствованию и профессиональному росту.
Содержание программы:
На рассмотрение и обсуждение каждой темы отводится по 2 часа аудиторных занятий.
Тема 1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.
Основные категории педагогики, образование, воспитание, обучение.
Краткий экскурс в историю становления педагогики как науки.
Тема 2. Семейное воспитание. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Дошкольное образование. Программы дошкольных образовательных учреждений. Функции воспитателя.
Тема 3. Школьное образование. Основные теории учения и обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.
Тема 4. Воспитание в педагогическом процессе. Поликультурное воспитание. Взаимообусловленность развития коллектива и личности.
Тема 5. Педагогическое общение. Виды педагогического общения. Профессионально важные качества педагога. Ролевая и личностная позиция педагога.
Тема 6. Общие формы организации педагогического процесса.
Урок, лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
Тема 7. Педагогическая техника и технология. Современные технологии организации образовательного процесса.
Тема 8. Образование и самообразование. Способы организации самостоятельной работы учащихся и студентов.
Тема 9. Управление педагогическим процессом. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом на различных ступенях системы непрерывного образования.
Тема 10. Образовательная система России и управление образовательными системами. Организация руководства школьными, дошкольными и другими воспитательными и образовательными учреждениями. Управление системой образования в стране. Функции руководителя образовательного учреждения, функции основных государственных структур по управлению образованием. Основные документы, регламентирующие их деятельность.
Использование видеоматериалов:
В качестве видеоматериалов могут быть использованы видеофрагменты уроков, отечественные и зарубежные кинофильмы на педагогические темы. Видеоматериалы можно использовать как иллюстрации к лекциям и как опорный материал для обсуждений педагогических ситуаций.
Например:
Фильмы 'Республика ШКИД', 'Путевка в жизнь', 'Завтра была война', 'Первоклассница', 'Розыгрыш', 'Доживем до понедельника', 'Усатый нянь', 'Дорогая Елена Сергеевна', 'Писатели свободы' (2007, США) и другие отечественные и зарубежные художественные и документальные фильмы.
Подбор материалов может осуществлять как сам преподаватель, так и студенты. Для студентов это может стать проектной или творческой работой по курсу 'Педагогика'.
Организация самостоятельной работы:
В конце каждого лекционно-семинарского занятия слушателям выдаются вопросы по темам разделов и список литературы для самостоятельной работы по теме и по разделу. Ознакомление с литературой призвано расширить знания по рассматриваемым темам, а также ознакомиться с трудами классиков отечественной и зарубежной педагогики. В начале каждого следующего занятия выделяется около 20 минут на блиц-опрос по материалу, предназначенному для самостоятельного изучения. Опрос может проводиться как в устной, так и в письменной форме.
Формы контроля:
Текущий контроль:
Осуществляется в ходе лекционных занятий в форме устных и письменных блиц - опросов, а так же оценивается степень участия и включенность слушателя в процесс обсуждения педагогических ситуаций.
Итоговый контроль:
Зачет. Зачет может проводиться либо в форме индивидуального опроса по билетам и собеседования по итогам контрольной работы, либо в форме конференции или командной игры.
Командная игра состоит из трех этапов:
1. представление команд
2. блиц-турнир
- комментирование высказываний известных людей по вопросам педагогики
- решение педагогических задач
3. подведение итогов, обсуждение результатов игры
Рекомендуемая литература:
Учебники и учебные пособия:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 300 с. - (Серия 'Учебник для вузов').
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 480 с.
3. Дьяченко В.К. Новая дидактика. - М.: Народное образование, 2001. - 496 с.
4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 4-е издание - М.: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студенто высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр 'Академия', 2003. - 304 с.
7. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.
Справочная литература:
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр 'Академия', 2001. - 176 с.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2001. - 368 с.
3. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. - Мн.: 'Современное слово', 2001.
4. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - (Библиотека практической психологии).
5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. (полезная книга!)
Специальная литература для учителей, воспитателей и преподавателей:
1. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. - М.: 5 за знания, 2007. - 352 с.
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 175 с.
3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие. - Ростов-на-Дону: Издательство 'Учитель', 2001. - 176 с.
4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. - Ростов-на-Дону: Издательство 'Учитель', 2001. - 160 с.
5. Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы. - Ростов -н/Д: Изд-во 'Учитель', 2003. - 288 с. - Серия: 'Педагогика нового времени'.
6. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.
7. Мигаль В.И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Выпуск 1. Внутришкольный контроль и сетевое планирование. Ростов -н/Д: Изд-во 'Учитель', 2003. - 64 с. - Серия: 'Педагогика нового времени'.
8. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся)/ Под ред. Кулюткина Ю.Н., Спасской Е.Б. - СПб.: КАРО, 2002. - 152 с.
9. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
10. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с.
11. Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем. - М.: Первое сентября, 2000.
12. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д: Издательство 'Учитель', 2003. - 160 с.
13. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М.: Сентябрь, 2000. - (Библиотека журнала 'Директор школы'. Выпуск ? 7.
Педагогическое наследие. Библиотека учителя:
1. Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевкий В.Г., Добролюбов Н.А. Педагогическое наследие. / Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. - М.: Педагогика, 1988.
2. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. - М.: МОСКВА, 2003. - 384 с.
3. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. / Сост. Кларин В.М., Джуринский А.Н. - М.: Педагогика, 1988.
4. Леви Владимир 'Разговор в письмах', 'Нестандартный ребенок', 'Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок'
5. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение'/ Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1988. - Серия 'Педагогическая библиотека'.
6. Макаренко А.С. Основные труды: 'Педагогическая поэма', 'Флаги на башнях', 'Книга для родителей'.
7. Павловская А.В. Образование в России: история и традиции: Монография. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 383 с.
8. Соловейчик Симон 'Час ученичества', 'Педагогика для всех', 'Последняя книга'
9. Сухомлинский В.А. 'Сердце отдаю детям', 'Рождение гражданина', 'О воспитании'.
10. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. 'Анна Каренина'.
11. Ушинский К.Д. Основные труды: 'Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии', 'Детский мир', 'Родное слово'.
12. Честерфилд. 'Письма к сыну'
14. Чехов А.П. 'Детвора' (рассказ).
15. Шаталов В.Ф. Соцветие талантов.
16. Юм Давид 'О человеческой природе' (Философский трактат о познании, морали и нравственности)
Тема 1. Цели
обучения иностранным языкам на современном
этапе.
ћ Понятие коммуникативной компетенции в отечественной и зарубежной методике.
ћ Уровни коммуникативной компетенции.
ћ Документы и программы, отражающие понимание цели обучения иностранным языкам в современной российской системе образования.
Тема 2.
Содержание,
принципы и средства обучения иностранным
языкам.
ћ Компоненты содержания обучения иностранным языкам.
ћ Общедидактические принципы обучения и специфические принципы обучения иностранным языкам.
ћ Основные и вспомогательные средства обучения.
Тема 3. Аспекты
обучения иностранным языкам. Формирование
фонетических навыков
речи.
ћ Подходы к обучению фонетике.
ћ Работа над фонетикой на начальном, среднем и старшем этапах обучения.
ћ Система фонетических упражнений.
Тема 4. Аспекты
обучения иностранным языкам. Формирование
лексических навыков речи.
ћ Содержание обучения лексике.
ћ Способы поддержания и увеличения объема семантического поля. Способы семантизации.
ћ
Система лексических
упражнений.
Тема 5. Аспекты
обучения иностранным языкам. Формирование
грамматических навыков речи.
ћ Трудности овладения грамматикой.
ћ Системное изучение грамматики.
ћ Имплицитный, эксплицитный и дифференцированный подход в обучении грамматике.
ћ
Формат контроля
грамматических навыков.
Тема 6. Обучение
видам речевой деятельности. Рецептивные
виды речевой деятельности.
ћ Обучение чтению (формирование техники чтения, требования к учебным текстам, виды чтения, контроль различных технологий чтения).
ћ Обучение аудированию (трудности при аудировании, механизмы аудирования, упражнения на развитие навыков аудирования).
Тема 7. Обучение видам речевой деятельности. Продуктивные виды речевой деятельности.
ћ Обучение говорению (трудности при говорении, способы их преодоления, развитие навыков монологической и диалогической речи, контроль и оценка умений говорения).
ћ
Обучение письму (обучение
графике и орфографии, обучение различным
формам записи, обучение написанию
различных письменных текстов).
Тема 8. Урок
иностранного языка.
ћ Методическое содержание урока иностранного языка.
ћ Цель урока. Последовательность упражнений.
ћ Атмосфера на уроке.
ћ Воспитательный и образовательный потенциал урока.
Тема 1. Предпосылки возникновения дистанционного обучения (ДО) на основе ИКТ.
ћ Основные тенденции развития современного общества и их влияние на образование Новые задачи образования в информационном обществе.
ћ Новая концепция образования.
ћ Роль и место дистанционного образования в системе современного образования.
Тема 2. История и эволюция дистанционного образования.
ћ Краткая история и этапы развития ДО.
ћ Виртуальные университеты.
ћ Модели дистанционного обучения на основе ИКТ.
ћ Виды ДО.
Тема 3. Классические и современные теории дистанционного обучения.
ћ Необходимость единой теории дистанционного обучения.
ћ Классическая классификация теорий ДО.
ћ Современные западные и отечественные теории ДО.
Тема 4. Психолого-педагогические основы дистанционного обучения.
ћ Основные направления в теории обучения: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм и их основополагающие принципы.
ћ Их роль и место в лингвистической теории и лингводидактике.
Тема 5. Дидактические принципы, стратегии и методы дистанционного обучения.
ћ Дидактические принципы: интерактивность, личностная ориентированность обучения, обучение в деятельности, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение и др.
ћ Создание обучающегося сообщества.
ћ Автономия учащегося.
ћ Метод проектов.
ћ Новая роль преподавателя в ДО.
Тема 6. Смешанное (интегрированное) обучение.
ћ Виды смешанного обучения.
ћ Принципы смешанного обучения.
ћ Смешанное обучение в лингводидактике.
Тема 7. Дистанционное обучение иностранным языкам.
ћ Обучение основным видам речевой деятельности: чтению, письму, слушанию, говорению.
ћ Развитие коммуникативной компетенции.
ћ Реализация основных принципов, стратегий и методов ДО в контексте лингводидактики.
ћ Критический анализ дистанционного курса английского языка, созданного на факультете.
Практика работы в виртуальной образовательной среде
Тема 8. Знакомство, разбор и критическая оценка смешанных (интегрированных) курсов га платформах 'Wikispaces' и ' MOODLE'
Тема 9. Практическое освоение основных сервисов Web 2.0 и создание собственных аккаунтов на Wikispaces, Delicious, Mind 42, SurveyMonkey, Voxopop и др.
Тема 10. Создание и презентация собственных образовательных продуктов на основе инструментов Web 2.0. Критический анализ и обсуждение представленных проектов.