Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://dbserv.sinp.msu.ru/tatyana/kurs.html
Дата изменения: Sat Mar 22 15:37:19 2008
Дата индексирования: Mon Oct 1 19:34:22 2012
Кодировка: koi8-r
Образовательный проект

 

ПЛАН-АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА

ЖИЗНЬ ЗЕМЛИ В АТМОСФЕРЕ СОЛНЦА

Базовый мультимедийный курс рассчитан широкий круг как студентов младших курсов, так и на школьников, и призван дать им наглядное представление о процессах, происходящих в системе Солнце-Земля, рассказать о методах исследования солнечно-земных связей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная задача учебно-методического настоящего электронного пособия: дать представление о физических свойствах ближайшего к Земле космического пространства, об изменениях этих свойств (так называемой космической погоде) и о Солнце, которое в основном формирует все указанные свойства и вариации.

Методическая задача - закрепить указанную выше информацию через систему справочного материала, упражнений, задач и практических заданий.

В основу предполагается положить следующие известные методические принципы методики:

-                          от простого к сложному;

-                          от близкого к далекому;

-                          от более известного к новому.

Распределение материала должно обеспечить три уровня обучения:

-                          элементарный (занимательный) в расчете на школьников старших классов;

-                          средний (общеобразовательный) для непрофессионалов;

-                          продвинутый для студентов естественнонаучного и философского профиля.

Структура материала должна включать:

-                          необходимые исторические сведения;

-                          демонстрации важнейших природных явлений;

-                          их интерпретацию;

-                          структурные схемы, иллюстрирующие строение объектов и их взаимосвязи;

-                          современные данные о природе и возможных механизмах этих взаимосвязей;

-                          контрольные вопросы и развивающие упражнения;

-                          справочный аппарат;

-                          возможность быстрого перехода между разделами и уровнями.

 

ОБЩАЯ СТРУКТУРА И ПЛАН МАТЕРИАЛА

Весь материал разбит на 10 - 12 основных разделов, детализация которых исходит из принципа от простого к сложному, а структура обеспечивает упомянутые выше три уровня обучения.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ и ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Нумерованные пункты примерно соответствуют основным элементам зрительного ряда (слайды, видеофрагменты, анимации). Каждый элемент содержит выделенные термины, раскрытые в соответствующем текстовом приложении. При вызове справки все фрагменты доступны в виде статей словаря - пособия.

 

Планета Земля

1.       Земля в космическом пространстве.

2.       Основные параметры (масса, размеры, движение).

3.       Внутреннее строение.

4.       Магнитное поле и его происхождение.

5.       Структура атмосферы.

6.       Тропосфера и стратосфера.

7.       Средняя атмосфера Земли.

8.       Озоносфера.

9.       Ионосфера.

10.   Верхняя атмосфера.

11.   Радиационные пояса.

12.   Магнитосфера.

13.   Прохождение и распространение радиоволн в атмосфере Земли.

14.   Прохождение космических излучений через атмосферу Земли.

15.   Энергетический баланс атмосферы.

16.   Экологическая роль Солнца для обеспечения жизни на Земле.

 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ

 

1.       Астрономические и геофизические обсерватории и станции.

2.       Космические аппараты.

3.       Средства наземного базирования.

4.       Космические магнитные поля.

 

СОЛНЦЕ

1.       Параметры Солнца (масса, светимость, радиус)

2.       Электромагнитное излучение Солнца.

3.       Корпускулярное излучение Солнца.

4.       Строение Солнца.

5.       Источники его энергии

6.       Солнечная активность

7.       Цикличность солнечной активности и ее прогнозирование.

 

СОЛНЕЧНО-ЗЕМНЫЕ СВЯЗИ

1.       Солнечная гелиосфера и земная магнитосфера.

2.       Проявления солнечной активности в геофизических явлениях.

3.       Магнитные бури.

4.       Полярные сияния.

5.       Солнце, погода и климат.

6.       Биологические проявления солнечной активности.

 

СЛОВАРЬ

Предполагает алфавитное расположение всех текстовых фрагментов со ссылками
на соответствующие элементы зрительного ряда.

 

ВОПРОСЫ УПРАЖНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ