Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://composite.msu.ru/projects/intas525/part2_2/rep2_2.htm
Дата изменения: Fri Mar 3 17:45:54 2006 Дата индексирования: Mon Oct 1 19:43:06 2012 Кодировка: Windows-1251 |
h1111
|
h2222
|
h3333
|
h1122
|
h1133
|
h2233
|
0.294E+03
|
0.101E+02
|
0.101E+02
|
0.687E+01
|
0.687E+01
|
0.807E+01
|
h1212
|
h1313
|
h2323
|
|||
0.930E+00
|
0.930E+00
|
0.780E+00
|
Брекер:
h1111
|
h2222
|
h3333
|
h1122
|
h1133
|
h2233
|
0.149E+03
|
0.857E+01
|
0.804E+04
|
0.696E+01
|
0.107E+04
|
0.645E+01
|
h1212
|
h1313
|
h2323
|
|||
0.680E+00
|
0.106E+04
|
0.740E+00
|
На рис. 9
приведены номера узлов, для некоторых из которых ниже приводится сравнение
напряжений. Далее, напряжения, полученные в ANSYS,
мы
будем писать обычным шрифтом, полученные с помощью нашей программы - наклонным
шрифтом. Нужно заметить, что столбцы с напряжениями SX и
SY
переставлены
местами, кроме этого не следует обращать внимание на то, что напряжения
отличаются знаком - в нашей программе под давление было задано с обратным
знаком.
NODE SY
SX SZ
SXY
192 5.5592 17.777 -0.59654 -10.743 193 4.7974 17.527 -0.50818 -9.8741 194 3.8566 16.894 -0.55988 -8.8990 195 3.0656 16.324 -0.58051 -7.9951 196 2.3972 15.707 -0.59118 -7.1515 197 1.8472 15.096 -0.58101 -6.3685 198 1.3318 14.566 -0.61722 -5.6918 199 0.97296 14.074 -0.60740 -5.1011 200 0.58474 13.654 -0.67287 -4.6030 201 0.41336 13.136 -0.60647 -4.1172 |
NODE
SX SY
SZ
SXY
192 -.1583E+02 -.5087E+01 .4553E+00 .9628E+01 193 -.1534E+02 -.4239E+01 .4668E+00 .8765E+01 194 -.1565E+02 -.3697E+01 .4995E+00 .8397E+01 195 -.1509E+02 -.2928E+01 .5125E+00 .7513E+01 196 -.1504E+02 -.2399E+01 .5053E+00 .6929E+01 197 -.1495E+02 -.1904E+01 .5096E+00 .6352E+01 198 -.1398E+02 -.1294E+01 .5694E+00 .5504E+01 199 -.1447E+02 -.1069E+01 .5562E+00 .5274E+01 200 -.1362E+02 -.6826E+00 .5766E+00 .4607E+01 201 -.1303E+02 -.4232E+00 .5837E+00 .4126E+01 |
NODE SY
SX SZ
SXY
325 -0.89353 9.8999 -0.63917 -0.91781 326 -0.83273 9.7712 -0.57663 -0.81493 327 -0.93644 9.6919 -0.64848 -0.74122 328 -0.87912 9.5596 -0.59637 -0.68070 329 -0.92044 9.5000 -0.62122 -0.60839 330 -0.86417 9.4292 -0.56966 -0.53408 331 -0.93702 9.3843 -0.62094 -0.45052 332 -0.76166 9.3526 -0.47212 -0.31437 |
NODE
SX SY
SZ
SXY
325 -.1007E+02 .8360E+00 .5893E+00 .9271E+00 326 -.9941E+01 .8673E+00 .6006E+00 .8267E+00 327 -.9821E+01 .8948E+00 .6127E+00 .7448E+00 328 -.9853E+01 .9046E+00 .6152E+00 .7068E+00 329 -.9710E+01 .9000E+00 .6033E+00 .6203E+00 330 -.9685E+01 .9029E+00 .6014E+00 .5778E+00 331 -.9543E+01 .9007E+00 .5930E+00 .4848E+00 332 -.9811E+01 .8259E+00 .5228E+00 .3487E+00 |
Все приведенные
выше узлы расположены в области каркаса. Ниже сравниваются напряжения в
брекере.
NODE SY
SX SZ
SXY
1099 -0.22449 2.9549 25.367 -0.44232 1100 -0.25622 3.0775 26.595 -0.39554 1101 -0.29428 3.1977 27.861 -0.34930 1102 -0.30233 3.3092 28.914 -0.29869 1103 -0.36455 3.4352 30.370 -0.25468 1104 -0.34717 3.4830 30.820 -0.21943 1105 -0.35633 3.5122 31.231 -0.17899 1106 -0.36507 3.6021 32.025 -0.12814 |
NODE
SX SY
SZ
SXY
1099 -.2741E+01 .2110E+00 -.2383E+02 .4268E+00 1100 -.2948E+01 .2491E+00 -.2566E+02 .3875E+00 1101 -.3066E+01 .2816E+00 -.2684E+02 .3423E+00 1102 -.3106E+01 .3188E+00 -.2746E+02 .2918E+00 1103 -.3203E+01 .3574E+00 -.2854E+02 .2472E+00 1104 -.3326E+01 .3764E+00 -.2971E+02 .2148E+00 1105 -.3436E+01 .3846E+00 -.3068E+02 .1819E+00 1106 -.3410E+01 .3804E+00 -.3051E+02 .1207E+00 |
Ниже приводится
сравнение для узлов, находящихся в области резины.
NODE SY
SX SZ
SXY
655 -0.48026 -0.60709 -0.50207 -0.60559 656 -0.55889 -0.62751 -0.54630 -0.57197 657 -0.63015 -0.65442 -0.59035 -0.52913 658 -0.68535 -0.68306 -0.62783 -0.47920 659 -0.74163 -0.70627 -0.66359 -0.42150 660 -0.77464 -0.72031 -0.68420 -0.35804 661 -0.79305 -0.72312 -0.69289 -0.29302 662 -0.78715 -0.70787 -0.68170 -0.22755 663 -0.76444 -0.67691 -0.65538 -0.15772 664 -0.69083 -0.61913 -0.59227 -0.74924E-01 665 -0.59081 -0.60396 -0.53764 0.12458E-01 |
NODE
SX SY
SZ
SXY
655 .5888E+00 .4712E+00 .4858E+00 .5724E+00 656 .6254E+00 .5498E+00 .5382E+00 .5426E+00 657 .6457E+00 .6081E+00 .5732E+00 .5023E+00 658 .6798E+00 .6690E+00 .6164E+00 .4546E+00 659 .7045E+00 .7162E+00 .6488E+00 .3983E+00 660 .7200E+00 .7487E+00 .6702E+00 .3357E+00 661 .7312E+00 .7672E+00 .6831E+00 .2713E+00 662 .7250E+00 .7670E+00 .6792E+00 .2070E+00 663 .6975E+00 .7387E+00 .6520E+00 .1382E+00 664 .6559E+00 .6809E+00 .6042E+00 .6238E-01 665 .6076E+00 .5888E+00 .5373E+00 -.2052E-01 |
Как видно из приведенных выше данных, результаты расчета по разным программам совпадают с точностью, вполне достаточной для расчета шин.
Рис. 10
Приведем
рисунки, показывающие распределение напряжений в меридиональном сечении.
Эти рисунки получены с помощью программы ANSYS.
На рис. 10 изображено распределение напряжений Sx (ось
x
направлена по горизонтали, ось y
- вверх, ось z - поперек плоскости
чертежа). Аналогично, на рис. 11 показано распределение напряжений Sz,
а на рис. 12 - распределение интенсивности
напряжений.
Рис. 11
Рис.12
В
заключении данной секции приведем рисунки, показывающие, как меняется сетка
геометрия шины при возрастании внутреннего давления. На рис. 13 показана
сетка конечных элементов в последовательные моменты нагружения шины внутренним
давлением. Решение получено в геометрически нелинейной постановке по двумерной
программе.