Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://chronos.msu.ru/old/discussions/kuzmin-levich_1.html
Дата изменения: Sat Dec 14 12:27:04 2013 Дата индексирования: Fri Feb 28 20:37:16 2014 Кодировка: Windows-1251 |
Ответ А.П.Левичу
Отрицательный результат тоже результат. Имеется в виду последний пункт ответа на заметку "Почему скромны и как форсировать успехи в изучении времени". Поэтому начнем с конца.
1. Предложение не обсуждать проблемы СТО приводит к невозможности обсуждения альтернативы феномен - ноумен, что дезавуирует цели заявленные в наименовании Семинара и Института. Становится непонятным, как можно изучать природу времени согласившись априори с тем, что это феномен, а именно это утверждает СТО. Бессмысленно утверждать обратное молчаливо согласившись с положениями СТО. Автор этих строк убедился в ошибочности трактовки постулатов лежащих в основе преобразования Лоренца и приводящих к парадоксам и бесконечному размножению этих ошибок последователями. Было предложено убедиться в этом хотя бы участникам Семинара, не говоря уже о более широкой аудитории. Выступления автора прошли, к сожалению, без обсуждения.
Можно конечно весьма успешно продолжать работу Семинара и Института, что и происходит, не обсуждая проблем СТО. Только в этом случае, может быть, стоит уточнить цели направленность работы. На самом деле, похоже, что целью работ является определения места понятия "время" в исследовании и описании динамических систем. В этом случае проблемы СТО можно спокойно оставить в стороне и интересующиеся проблемой не будут заблуждаться.
2. В части написания обзоров ситуация кажется весьма проблематичной из-за многообразия тематики. Семинар неспроста называется междисциплинарным. Попытка (в 2006 году) классификации электронных публикаций Института на основе международного Универсального децимального каталога (УДК), используемого при библиотечной классификации научных работ, привела к результатам, приведенным в таблице.
Раздел |
Кол. работ |
Алгебраическая топология |
4 |
Астрономия. Астрофизика. Исследование космического пространства. |
1 |
Биография |
16 |
Время (философия). |
24 |
География |
2 |
Геология. |
3 |
Движение (философия). |
4 |
Демография. Социология. |
1 |
Звезды и звездные системы. Вселенная |
13 |
Искусство |
6 |
История |
8 |
Квантовая теория |
14 |
Кибернетика (теория информации ) |
1 |
Континуум пространства-времени |
22 |
Математика. Анализ. |
7 |
Материя (философия). |
3 |
Медицина.Охрана здоровья. |
1 |
Метафизика в целом |
6 |
Методы исследований |
26 |
Научно-популярная литература |
26 |
Общая биология |
23 |
Общие законы природы (философия). |
9 |
Основные теории (принципы) физики |
1 |
Пространство (философия). |
2 |
Публицистика |
2 |
Религия. Теология |
1 |
Сборники избранных произведений одного автора |
4 |
Семиотика в целом. |
6 |
Солнечная система |
1 |
Социология. Статистика |
8 |
Справочные издания, энциклопедии, словари и т. п. |
5 |
Телепередача (стенограмма) |
10 |
Физика |
8 |
Философия. |
52 |
Фундаментальные и общие проблемы математики. |
2 |
Художественная литература |
4 |
Этнография. Нравы. Обычаи. |
3 |
Всего работ |
332 |
На сегодняшний день количество работ значительно увеличилось, а тематика, естественно, не уменьшилась. Обзор всех публикаций и докладов одним человеком кажется весьма проблематичным.
Кстати среди трудов немало таких, которые базируются на основах СТО. Поэтому и предлагалось создать коллективный орган, который мог бы создавать обзоры, разделив труд между экспертами и объединить потом их работы воедино. Этот же орган мог бы организовывать круглые столы по конкретным направлениям с предварительным отбором докладов и четким резюме по результатам обсуждений. Это не повредило бы работе Семинара.
3. Вопрос о том, что должно быть вначале - определение или модель - для меня равносильно спору о том, что раньше появилось - курица или яйцо. Я до сих пор считаю, что моделировать можно только хорошо известные объекты, явления и процессы, но стараюсь уважать чужое мнение, тем более, если оно не только не мешает мне жить и воспринимать окружающий мир, но и расширяет представление о нем.