|
[ На предыдущий раздел]
3. Основные допущения и физические предпосылки
Предложенный подход основан на количественном моделировании нормальных и продольных составляющих переноса массы и энергии в каналах, а также через мембрану. Исходные формулировки соответствующих транспортных интегралов представлены ниже:
,
|
(1) |
,
|
(2) |
.
|
(3) |
Физические предпосылки проиллюстрированы на рис. 1, на котором показаны профиль скорости, температуры и концентрации, а также вспомогательные безразмерные переменные l, h, e, q, имеющие масштаб, равный, соответственно, высоте динамического, температурного и концентрационного слоев. Данные переменные были использованы для упрощения математической обработки.
Модель учитывает неньютоновское поведение сред, где локальная вязкость, m(z), представляет степенную зависимость от скорости деформации [1]:
,
|
(4) |
где K и m - эмпирические параметры, = - локальная скорость деформации. В работе рассмотрены псевдопластичные, дилатантные, а также бингамовские среды. Напряжение сдвига, t, пропорционально скорости деформации (). Фактор пропорциональности представляет собой кажущуюся вязкость среды - mN(z)
.
|
(5) |
При моделировании предполагается несжимаемость и неразрывность потока, а также независимость свойств жидкости от времени нахождения под нагрузкой. Некоторые аспекты, связанные с мембранным разделением неньютоновских сред, представлены в работах Иритани [2, 3].
[ На следующий раздел] [На Содержание] [Условные обозначения] [Подстрочные индексы] [Безразмерные комплексы]
Copyright ї
|
|
|