Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://anspa.msu.ru/ncd-1-9-777/news_publications.html
Дата изменения: Sun Apr 10 21:49:56 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 21:49:56 2016
Кодировка: Windows-1251
Квартиры всем и каждому! Как решают жилищную проблему в социалистическом Китае. - Публикации ВШГА МГУ.
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Русская версия сайта Французкая версия сайта Английская версия сайта Испанская версия сайта Перейти на главную страницу

О нас Новости Программы обучения Online-обучение Работодателям        Поиск Войти
Новости
  • Наши новости
  • Публикации
  • Нормативные документы и приказы
  • Подписка на новости
  • О ВШГА МГУ
  • Миссия
  • Преимущества
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Международная деятельность
  • Попечительский совет
  • Студенческий совет
  • Администрация
  • Магистранты
  • Преподаватели
  • Партнеры
  • Спонсоры
  • Ссылки
  • Контакты
  • ПОЗНАВ СОВЕРШЕНСТВО, не соглашайтесь на компромисс!




    ВШГА МГУ - это подготовка кадров среднего и высшего звена для органов государственной власти РФ, крупных государственно-частных корпораций и бизнес-структур.

    ВШГА МГУ - это обучение на основе лучшего опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования.

    ВШГА МГУ - это интересное общение в дружном коллективе.

    Высшая школа государственного администрирования - факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA).




    29.04.14

    Квартиры всем и каждому! Как решают жилищную проблему в социалистическом Китае.

    Механизм обеспечения социальным жильем в Китае

    В КНР начиная с 1998 года постепенно стала реализовываться политика монетизации льгот по распределению социального жилья. Вместо прежнего механизма его распределения местным правительствам пришлось искать другие эффективные пути решения жилищного вопроса для малообеспеченной части населения. Кроме того, с ускорением процесса урбанизации, когда происходит массовая миграция сельского населения в города, встал вопрос обеспечения социальным жильем и этой части населения.

    Квартиры всем и каждому

    Автор стажер ВШГА МГУ, д-р управления, ст. преподаватель (Сямыньский университет, КНР)

    Механизм обеспечения социальным жильем в Китае

    В КНР начиная с 1998 года постепенно стала реализовываться политика монетизации льгот по распределению социального жилья. Вместо прежнего механизма его распределения местным правительствам пришлось искать другие эффективные пути решения жилищного вопроса для малообеспеченной части населения. Кроме того, с ускорением процесса урбанизации, когда происходит массовая миграция сельского населения в города, встал вопрос обеспечения социальным жильем и этой части населения.

    Строительство

    Для решения жилищной проблемы была разработана многоплановая система, направленная на предоставление малообеспеченным семьям социального жилья. Она основывается на дифференцированном подходе к различным слоям населения с неодинаковыми доходами и допускает различные способы получения жилплощади.

    В Китае земли под застройку предоставляются с учетом структуры спроса. В первоочередном порядке выделяются участки под коммерческую застройку в низком и среднем ценовом сегменте (не ниже 60% от общей площади земель под застройку жилья), а также для возведения жилья, предоставляемого по льготной цене и с низкой ставкой арендной платы (не менее 10%).

    Для строительства социального жилья может быть выбран также механизм прямого финансирования местным правительством. В самом начале внедрения системы доступного жилья, когда резерв его фонда невысок, на первое место по важности выходят прямые инвестиции правительства. После того как резерв фонда достигнет определенного масштаба, правительство может сократить строительство и посредством механизмов возврата, обратного выкупа и других форм, проводить кругооборот социального жилищного фонда.

    При возведении социального жилья используются стандарты, ограничивающие площадь квартир. Они определяются местными правительствами, исходя из среднего уровня обеспеченности семей квартирами в данном регионе и финансовых возможностей. Корректировка стандартов ограничена четкими рамками. Площадь однокомнатной квартиры с низкой ставкой арендной платы регулируется в пределах 35-40 квадратных метров, двухкомнатной - 50-60, трехкомнатной - 60-70 квадратных метров. Стандарты площадей по доступной цене менее строгие. В большинстве городов жильем по доступной цене являются квартиры среднего и малого размера. Площадь двухкомнатных малогабаритных квартир составляет около 60, трехкомнатных - 100 квадратных метров, что соответствует основным потребностям населения. Стандарты площади социального жилья, возводимого на коммерческой основе, как правило, составляют те же величины.

    Независимо от вида социального жилья, доля жилой площади должна быть не ниже 75% от общей. Планировка должна включать спальню, гостиную, кухню, кладовую и балкон, компонуемые таким образом, чтобы использование этих помещений было рациональным и удобным для проживания.

    Арендная плата за социальное жилье устанавливается из расчета среднерыночной, однако с учетом доходов семьи и имеющихся у нее активов. По причине тяжелой болезни, несчастного случая и других событий, вызвавших трудную экономическую ситуацию, в связи с которой семье становится сложно оплачивать аренду, имеется возможность подать заявление в организацию, предоставляющую арендные субсидии. Максимальный период арендного субсидирования составляет один год, максимальная дотационная сумма - 80% от арендной платы. К социальному коммерческому жилью и квартирам по доступной цене применяются ограничения по финансовой нагрузке на их покупателей и требование соблюдать общественную справедливость.

    Финансирование

    Сейчас проекты по строительству социального жилья осуществляются очень медленно. Основная причина - в дефиците финансирования. Спрос на такое жилье очень высок (см. таблицу), а возможности его строительства опираются на государственную финансовую поддержку, размеры которой ограничены. Поэтому власти пытаются диверсифицировать каналы привлечения денежных средств, чтобы восполнить огромный дефицит финансирования.

    Потребность в социальном жилье

    Год 2009 2010 2011

    Жилье по доступной цене (тыс. квартир) 600 1650 1650

    Жилье с низкой ставкой арендной платы

    (тыс. квартир) 1770 1800 1610

    Реконструкция трущоб (тыс. квартир) 1300 2800 2800

    Всего социального жилья (тыс. квартир) 3670 6250 6060

    -'- (млн. кв. м) 203 357 348

    Потребность в финансировании

    (млрд. юаней) 253,8 446,3 435

    Например, в соответствии с 'Правилами управления социальным жильем в г. Сямэнь', названы такие источники финансирования его строительства: специальные средства, ежегодно выделяемые из государственного бюджета; доходы от управления фондом общественных накоплений под нужды социального жилья; средства, полученные за выделенные земельные участки (не менее 10% от их общего размера); субсидии, выделенные центральным и местным бюджетами; суммы от продажи социального жилья; пожертвования и другие источники.

    В августе 2010 года в Пекине, Сямэне и 28 других городах Китая с целью поддержки строительства социального жилья начали применять выдачу ссуд на эти цели жилищным фондом общественных накоплений, который формируется за счет обязательных взносов работников и работодателей. Общий размер выданных кредитов составил 49,3 миллиарда юаней. Центральное правительство также выделяет средства, но в очень ограниченных размерах. Так, в 2012 году оно выделило на строительство жилья с низкой стоимостью аренды 10,5 миллиарда юаней и на реконструкцию трущоб - 21,2 миллиарда. Однако для решения жилищной проблемы малообеспеченных слоев населения требуются более радикальные меры.